Третья серия: Саботаж - как новая реальность управления


Где этот хитрый Саботаж обитает – вопрос риторический и никого ни к чему не обязывающий.
Да и не признается никто - по доброй-то воле…

А может это и не саботаж вовсе, а новая форма либеральной реальности, к которой надо просто привыкнуть, притереться и спокойно жить!?


Уинстону Черчиллю приписывают слова:
Первое поколение - наживает, второе - приумножает, третье – транжирит, четвертое – возвращается на фабрику.
От деревянных башмаков – к деревянным башмакам: путь всего в четыре поколения.


Если так, то все признаки третьего этапа уже стоят на исторической сцене либерального Отечества…


Жути недавно добавил глава Счетной палаты – посчитал, что за 2019 год прямое воровство средств из бюджета составило 2 миллиарда рублей. Но ущерб, на самом деле, значительно больший. Ведь коррупционная цепь приводит не только к утечке денег из экономики и бюджета, но и ломает механизмы морали и экономического роста страны.

Казалось бы, на тридцатом-то году жизни в новой России давно всё должно пригладиться и под мудрым новым управлением вертикали с горизонталями согласованно жужжать – грамотно направляя государственные процессы и воплощая капиталистические планы.
А на самом деле какая-то дремучая хрень в мыслях и бессмыслица во взглядах, не говоря о поступках и действиях.
И всё это как-то неправильно и несправедливо смотрится – столько-то государственных усилий по «противодействию коррупции».
Красивые майские и прочие указы, национальные и простые проекты, задачи и указания, постановления и директивы, планы и решения, целевые модели и дорожные карты, генеральные и просто схемы, картинки, графики – на бумагах и экранах, на стенах, на трибунах, на столбах и даже лбах отдельных говорящих голов, остаются либеральным миражом, почему-то отторгаемым и не принимаемым угрюмо проходящим мимо российским людом…

И вместо прорывов – обломы, пустые разговоры и безответственность, с чиновным дрыганьем на месте - не дающим скорости и результата?!


Хотя, честно положа и тихо признаваясь самим же себе, если во всех этих планах, проектах и моделях убрать Человека – заменив Бумагой, с чего оно должно было заработать?

Если не создано морального подъема, ответственности, радости и напряжения вокруг этой деятельности, не дано обобщающей ясной Идеи – куда, зачем и во имя чего…- с чего оно должно было рвануть?
И почему оно вообще должно заработать и рвануть – в реалиях полномасштабного олигархического капитализма?


Как Россия вообще ещё не захлебнулась, окунувшись головой в либеральный сортир и дико озираясь по сторонам:
И где это я, люди добрые…?



Продолжение Мастер-класса от Территории цифрового развития:
Как легко и без последствий внедрить два десятка миллионов из государственного бюджета Национальной программы цифровизации.


Вернуться в начало темы:


К Р Ы Ш А


Чтобы хорошо иметь Национальные проекты, нужна хорошая КРЫША от ненужных проблем!
Мысль эта очевидна и вопрос с крышами в либеральном Отечестве давно решен и отработан.
Недостатки конечно есть и проколы случаются, но в целом работает...


Как этот механизм функционирует, можно увидеть на частном примере орденов Ленина и Октябрьской революции Ленинградской области, не самой последней тьмутаракани на просторах российской государственности, не обделенной природными и человеческими ресурсами, до сих пор носящей имя великого государственного деятеля прошедшего века, но так и не сотворившей чуда цифровой карты – несмотря на все политические клятвы и обещания.


В учебных целях разложим схему "крышевания" Государственного контракта № 15 на составные элементы, рассмотрим их плюсы и минусы.
Для этого берем в руки ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ - как универсальный инструмент познания и попытаемся понять, почему по этому государственному контракту не сработала государственная контрольно-сигнальная цепь, - призванная блокировать малейшие посягательства на либеральную собственность и попытки хищения государственных бюджетных средств, не позволяющая обойти установленные государством законные процедуры, выявляя обман государства уже на этапе замысла?

Если конечно это – КОНТРОЛЬНО-СИГНАЛЬНАЯ ЦЕПЬ, а не та самая КРЫША коррупции в Правительстве, например, упомянутой Ленинградской области…


Диспозиция по Государственному контракту № 15 на Гатчинский район Ленинградской области – с цифровыми портретами


Наверняка никто еще не исследовал питерские крыши по такой специфике коррупционного прикрытия, это первая попытка - на "зачот" по теме государственного управления в либеральные времена национальной цифровизации в Высшей школе экономики, там любят такие исследования.


Применяя классификацию близкую к военной, крыши прикрытия можно разделить на три группы, по их функционалу и выполняемым задачам:
Первая группа – работает по переднему краю, страхует и направляет технических исполнителей непосредственно в бюджетных подкопах.
Вторая группа – тыловой поддержки, страхует и поддерживает первую отвлекающими и ложными действиями…
Третья группа – на командном пункте, это моск всей операции, общий контроль за ситуацией и её политическое прикрытие.


Применительно к Государственному контракту № 15 к первой группе можно отнести два комитета: Комитет цифрового развития и Комитет государственного заказа - которые непосредственно прикрывают ГУП «Леноблинвентаризация», главного исполнителя всей бюджетной спецоперации.


Допускаем, что Глава Комитета цифрового развития Правительства Ленинградской области в аэрофотосъемке ничего не понимала – в фас или профиль снимать, снизу или сверху, какая разница, на чём, кто и чем. Ведь цифровое аэрофото к цифровому развитию отношения не имеет.
Глава комитета вообще ничего не понимала – её втемную использовали более продвинутые и понятливые персонажи, что больше похоже на правду, чем на портрет злоумышленницы.



Открытое лицо симпатичной женщины – семья, дети, карьера…
Вот точно ей все эти цифровые интриги меньше всего были нужны.



А вот с Главой Комитета государственного заказа не так всё просто…
Много странностей именно с главой этого комитета.


Молодой, "стильный, модный, энергичный" - знающий все щели и возможности процедур «государственного заказа», на раз должен банить всех нарушителей ещё на подходах к бюджетным делам.
ФЗ-44 это букварь Главы государственного заказа по должности – от зубов отскакивает!
Знает насквозь все серые схемы этого федерального закона.


А если закон не знает и от зубов не отскакивает – это тогда что получается ?


А ведь геодезия прямо и открыто предупредила Комитет государственного заказа ещё на начальном этапе конкурса и когда ещё было не поздно - учтено в Комитете под номером CR1141 от 01.07.2019

Это может значить только одно, что «молодой, стильный и модный" - не на месте:
Или у него с компетенциями серьезные проблемы,
Или с должностной грамотностью – федеральные законы не знает и читать не умеет.
Или, знает и умеет, но применяет избирательно и, не дай Господи, использует в корыстных целях.


С одной стороны, возможно, что сделано это специально и он тогда идеально подходит на роль крыши для местных коррупционеров - сколько тендеров проходит каждый день через этот комитет и какие суммы – миллиарды рублей…
С другой стороны, если смотреть с позиции государства, проблем бюджетного воровства и Госконтракта № 15, пример идеального саботажника государственных задач и личных указаний Президента РФ товарища Путина В.В.



Конечно, геодезия со свечкой возле его телефона не стояла, но как можно было на ровном месте прохлопать Государственный контракт на двадцать шесть с половиной миллионов рублей - похожем на развод лохов беспилотной гравицапой в Апраксином дворе?
Когда прямо показывали пальцем - вот же коррупционная дыра ?!


А вообще, если посмотреть пристально через лупу ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО АНАЛИЗА, ведь все без исключения главы комитетов должны были понимать и осознавать риски по Государственному контракту № 15 – когда по нему уже шли звонки. Ведь это отборные чиновники областного масштаба, члены команды-правительства Губернатора Дрозденко Александра Юрьевича, лучшие кадры Территории развития!


Что говорить о Главе Финансового комитета – самый опытный и знающий кадр, финансовую измену вообще должен чуять за километры от Смольного – в радиусе от выборгской границы до вологодской глухомани.



Глава Комитета по управлению имуществом должен был глаз не спускать с подчиненного ГУПа – чтобы в блуд какой не ввязал и карьеру не попортил.
Это если по государственному и ответственно подходить, а также чтя личные карьерные интересы – сгореть из-за каких-то мудаков.



С другой стороны, если даже и не с государственной – всё равно глаз не спускать, чтобы ГУП не прокололся по бестолковости и не подставил остальных уважаемых и авторитетных людей…
Финансовый Глава, пропустив финансовую измену, однозначно попадает под подозрение – потенциальный соучастник.
Отмазка может быть только у Главы имущества – передоверился, просмотрел, виноват, исправлюсь..!
Ну, типа, у кого не бывает…


И вот что это теперь такое - как не самый настоящий саботаж?


ГУП три руки в бюджетную кассу Национального проекта – по самые уши, пока его крыши на стреме караулят и страхуют.
И очередной президентский нацпроект не доехал до родного народа – съехал в неизвестном направлении и растворился – типа примерещилось.
Да и х… с ними, с этими проектами – обождут, не баре…, пусть со своими прожектами сам Путин и разбирается!


Геодезия решила стукнуть Губернатору, что его подчиненные творят - выборы ведь новые впереди…


Крепко стукнуть и не успели - как проявилась вторая группа из тыловой поддержки.
И вообще, стук до Губернатора не дошел - был враз перехвачен с отвлекающими маневрами и ложными действиями…
Перехватили, подстраховали, отвлекли - молодцы, всё хорошо сделали и умно, но... нехорошо высветились сами:



Комитет государственного финансового контроля Правительства Ленинградской области



Управление профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
(Видеть их портреты нельзя - только маски, управление почти секретное и типа "спецслужба" - режим, явки, пароли, агентура, резиденты и прочее...)


Названия у обоих комитетов навороченные и строгие: контроль, коррупция, правонарушения, но на деле оказалась полная пустота - никакого отношения к финансовому контролю и профилактике коррупции не имеют. Такую дичь писали в оправдание по Госконтракту № 15, что даже читать было неловко...
Поэтому, с точки зрения надежности как крыши - никакой надежности, наоборот, сами себя подставят, других подведут и Губернатора спалят.
Рекомендации по выбору таких "крыш" дать нельзя!


Для разрядки атмосферы чуть в сторону - на маленький перекур и поговорить про чиновную службу.


Труд российского чиновника крайне опасен…
И никто на эту тему спорить не будет – служба реально опасна и трудна.
И без всякой иронии или неуважения.
Чиновная форма существования вообще очень рискованна и непредсказуема – сегодня живой, а завтра уже без головы.
Как камикадзе – если не сам, то помогут…


Государства объективно существовать без чиновников не могут, как без отряда специально подготовленных и обученных исполнителей государственной воли - иначе размывается сам смысл и статус государства.
Поэтому чиновник - как вещь, предмет, явление и отдельный инструмент государству нужен и полезен.
Но, ровно до тех пор, пока у него есть крыша – т.е. интерес к нему или покровительство в лице государства, или сам он является крышей - как бы государевой по доверенности. То есть пока у него есть, например, доверенность, партбилет или пропуск в заведение типа «кремля-смольного», или друг с партбилетом и пропуском, или что-то подобное - всё нормально.
Но, чиновник по своей природе изначально вороват и жуликоват - тут ничего не поделаешь, вопрос поэтому в количестве полезности и вреда от него.
И когда чиновник начинается заниматься саботажем государственных интересов в свой персональный карман - последствия предсказуемы.
Неважно - государство феодальное, либеральное или коммунистическое.


Вот, например, газеты пишут - шум на всю Москву, органы взяли (!) аудитора верховной Счетной палаты – Меня Михаила Александровича.
И Совет Федерации его отдал без сопротивления и единогласно, т.е. крышу свою защитную снял - без разговоров.
А это ведь не просто рядовой аудитор, а бывший губернатор Ивановской области и министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, действительный государственный советник 1 класса, доктор философских наук, орденоносец, член Единой партии России, на гитаре играет и поет, хозяин хлебосольный – друзей кучи…
Одним словом авторитетный человек, абсолютно свой и наш, но десять лет назад где-то и чего-то не туда положил – все уже забыли, и вот - В З Я Л И !


К чему это всё про Михаила Александровича?
Когда разбирается урок про крыши орденов Ленина и Октябрьской революции Ленинградской области.


А к тому, что чиновная жизнь не сахар… - смотрим выше.
И к тому, что любая крыша – явление есть временное, малоутешительное и очень ненадежное.
Во всей истории с Менем, ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ вычленяет несколько крышевых моментов для дальнейшего наблюдения – с позиции объективных интересов спутниковой геодезии, беспилотной аэрофотосъемки и векторной картографии.

Первый:
«22 октября 2010 года был утвержден губернатором Ивановской областной думой по представлению президента РФ Дмитрия Медведева. Занимал пост главы региона до 16 октября 2013 года. Ушел в отставку досрочно, по собственному желанию и в это же время по Ивановской области прокатилась волна задержаний чиновников по коррупционным делам. В частности, по подозрению в махинациях с земельными участками был задержан глава администрации Ивановского района Сергей Жубаркин.»

Второй:
"Город Плёс - стал центром притяжения российской элиты в период руководства Меня, город был включен в федеральную программу развития внутреннего и въездного туризма..."



А это не тот ли самый медведевский Плёс - с красивой усадьбой, с приватизированной Волгой, вместе с берегами, с защитными и водоохранными зонами - в Ивановской области?.


А картина-то один к одному - с приватизированными берегами и земельными махинациями в Ленинградской области:


Поэтому, вопрос крыш очень скользкий - ни в ком и ни в чём нельзя быть уверенным до конца: Тронь одну - сыпется вся чердачная вертикаль!
Очень надо быть осторожным и осмотрительным - сам не проколешься, другие помогут и сдадут.



Продолжаем урок...


На второй стук-стук Губернатору - зашевелилась и заволновалась вся Система....
Со стороны это наблюдать было очень интересно - зашевелился и заволновался сам моск и началась маленькая паника среди остальной мелочи, типа - что им делать и как поступать дальше, что писать в ответ на стук-стук?
По второму разу зашуршали бумаги: на входящий - исходящий, на ваше - наше, и так и сяк , а крыть-то нечем, весь Госконтракт № 15 - это большой косяк с перспективами тюрьмы всему коллективу.


И на экран вышел большой портрет авторитетного человека...
Как сказал один из подчиненных, тихо выдохнув: Это тот - кто носит очки на голове!
Сначала не поняли, а где их больше носить - не на заднице же, потом поняли:



Авторитетный человек тоже всё понял... - очки зря на таком месте не носят!



На этом мастер-класс можно закончить…


Жизнь идет своим чередом и потому, похеренные национальные проекты, институты развития, американские санкции, армяне с карабахом, эпидемии, выборгские жулики, прорывы, рывки и остальная муть.… это такая мелочь, в сравнении с правильностью генеральной линии и незыблемостью коллективизма, товарищеской помощи и настоящей взаимовыручки.

Не всё ведь продается и не всё покупается!


Местные новости говорят, что в новом раскладе областного Правительства, Комитет цифрового развития будет курировать и учить всех цифровому разуму - Роман Иванович Марков.
Говорят, отбил его чуть не кулаками у Ялова и даже у претендовавшего на него руководителя администрации Игоря Владимировича Петрова – который с очками.
Недоброжелатели утверждают, типа «как он будет курировать такой современный блок, если с трудом справляется с существованием в его жизни мобильного телефона - непонятно».
Да нормально всё будет – справится, в цифровом развитии ума много не надо, главное уметь правильно посчитать.
У него теперь настоящая крыша, сам Президент Российской Федерации наградил медалью "За заслуги перед Отечеством" 2 степени - "за трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу". Алиби непробиваемое – прокурорам и остальным интересующимся проход даже мимо кабинета теперь запрещен.


Комитетом управления государственным имуществом будет ведать Владимир Николаевич Карельских.
Все-таки подсидел своего бывшего начальника, молодец, нечего было тому ворон ловить…


Александр Юрьевич Дрозденко будет по прежнему героически тащить на себе два воза – Губернатора своей Территории развития и Сопредседателя цифрового развития остального либерального Отечества. …



И понятно уже, что не будет никакого развития при таких героических делах и цифровых карт не будет - будут те же пшик, блеф и фикция.


И понятно, что когда-нибудь да придут и спросят за это всё – неизвестно пока кто и по какому ведомству, и пока непонятно - когда по времени.
Но, не бывает так, чтобы всё было и ничего за это не было!


Вон, Михаил Николаевич Мень, уж какую крышу-то имел…
А всё гордыня, Александра Юрьевича, не надо было из рядового комитета по связи лепить нано-комитет цифрового развития, привлекать внимание окружающих и геодезии с её цифровым ГЕОИНФОРМАЦИОННЫМ АНАЛИЗОМ.


И не надо было рапортовать Президенту про цифровые успехи – при вконец разворованной и засратой Территории развития.
Враги и остальные друзья наверняка припомнят при случае – не любят таких передовиков в либеральном Отечестве.
Всё должно быть взаправду: Раз живем по законам капитализма - тогда ты умри сегодня, а я завтра!
И произойдет это совершенно неожиданно и невовремя, будет не к месту и покажется обидным и несправедливым.


А пока - жизнь продолжается…