Часть I: Виртуальные карты для цифровой трансформации


Вернуться в анонс - начало раздела:


Краткая справка


Территория – субъект Российской Федерации: Ленинградская область.
Площадь - 83 908 кв.км, занимает 0.49 % площади России.
Протяженность с запада на восток - 500 км, наибольшая с севера на юг - 320 км.

Население — 1 847 867 человек.
Сосредоточенно в городах и городках – 1 157 086 человек (63%), за их пределами - 690 781 человек.
Средняя плотность - 22 человека на квадратный километр.

В старые времена - территория Ингерманландии.
Санкт-Петербургская губерния – с 1708 года и Ленинградская область - с 1927 года.



Вот так она менялась и такой стала:


Основных успехов и достижений Территории нет смысла касаться – не спутниковой геодезии сфера интересов.
Что считать успехом и как правильно посчитать достижения, вопрос насколько политический - настолько и криминальный.
А поэтому, путаться в таких делах не следует - когда нет большого интереса.


Например, можно согласиться, что Территория больших успехов достигла в развитии свиноводства – бесспорное достижение, судя по следам на земле и результатам на прилавках. Но, как по кофе и чаю призовые места в статистике получили – спорный вопрос.


Вообще, прежде чем включать что-то в достижения, всегда есть смысл понять самим и убедительно разъяснить другим – каким боком эти достижения к тебе относятся. Тогда возможно многие статистические вопросы отпадут сами собой.


Если, к примеру, основой промышленного производства Территории является копание карьеров и добывание песка с камнями - недра эти во владении данного субъекта, тогда есть все основания отнести кубы и метры к своим достижениям.
Но если, в местах типа Кириши большой нефтехимический комплекс производит специфический продукт - не принадлежащий Территории, как и сам комплекс, не принадлежит как объект собственности, можно ли это заносить в свою копилку достижений?


Или гигантский Порт Усть-Луга - широкое окно вместо форточки, пробитое государством в большой Мир, чтобы по борту пустить совсем очумевшую Европу.
Ещё вопрос - кто и с кем рядом?!
Порт при области или Ленинградская область уже при нём - завтра область возьмут и объявят припортовой территорией по плану стратегического развития или очередной приватизации.
Поэтому, спорно многое и неоднозначно не только в истории развития этой древней Территории, но и её нового - цифрового будущего…


К чему такие литературные и статистические тонкости?


А для лучшего понимания ситуации...
В том числе цифровых успехов и достижений.
Так, в условиях социалистического государства и соответствующего экономического уклада – статистический подсчет успехов и достижений по территориальному принципу оправдан и справедлив. В условиях же полноценного капитализма такой подсчет неверен в принципе и выглядит политическим лукавством.
При таком раскладе как считать цифровое развитие территории и какими индикаторами его замерять?


Спутниковую геодезию, по большому счету, мало должны интересовать свиноводство с табаком и транзитным кофеем, заросшие пашни и выкошенные леса, большой порт с трубами и вся остальная статистика.


Растащили областные сельскохозяйственные земли?
– Ну, дай бог спрятать их теперь понадежнее и самим хорошо укрыться - на хуторах в тайге и на лазурном берегу.
Залили областной ландшафт свиным помётом?
– Ну, затычки же теперь не воткнуть поросятам и свинопасам - дышим и наслаждаемся.
Порубали карельские сосны на дрова?
– Ну, лишь бы на здоровье дровосеков это сильно теперь не отразилось...

Всё это так!

Геодезия достаточно на это насмотрелась - пересекая Территорию развития многократно ногами в полевых маршрутах.
Ошалелыми впечатлениями иногда делилась сама же с собой...


Ну и что особенного?
Кто-то скажет и будет прав…
Сегодня куда ни глянь - попадешь в подобные российские территории обезлюдевшего запустения.


Да, согласимся, особенного ничего в них нет - кроме всеобщей потери здравого смысла.

И соблазна, что если к этой потере прислонить волшебное слово "цифровая трансформация", то смысл чудом вернётся и жизнь наладится сама собой.


Цифровое развитие, цифровая трансформация и прочая "цифра" - как и любая религия несет в себе не только дурман, кайф и экстаз, но и вполне рациональные вещи - нужные и необходимые в земной жизни. Открытым остается вопрос меры: Где грань между здравым смыслом и хворой бессмыслицей?


Поиск и нащупывание этой грани осложняется тем, что вопрос цифрового развития - от цифровой карты и цифрового телевидения до цифровой экономики, за несколько последних лет из простого технического стал в России важнейшим политическим фактором.
И сегодня "цифровое развитие" это крайне опасный "тренд", способный в сочетании с брендами - "национальный проект" и "майский указ", пустить под откос политические карьеры не понявших исторического момента.
Или неправильно понявших момент и государственную задачу!
Когда процесс осложняется разрывом сознания - политически безоговорочное "Надо сделать!" вступает в конфликт с личностным - "А может не надо?"...


К тому же это всё, как специально - чтобы не расслаблялись, отягощает само Государство, когда перед и так-то непростым цифровым вопросом ставит дополнительное препятствие с цифровой кодовой комбинацией - 44 ФЗ.
Иными словами, процедуру государственной закупки - через конкурс...
А государственный конкурс в России та ещё процедура - сколько в ней надуманных сложностей, нарыто ям и наставлено капканов.
Плюс на каждое неосторожное движение по два прокурора и ведомство Бастрыкина с носилками - молва утверждает.
Всё на грани фола – уголовного кодекса и тюремного срока с конфискацией.



Поэтому, цифровое развитие в российских условиях задача крайне нестандартна и непростая - не для нервных и слабаков.
Если не сказать - опасная задача.
Чем-то напоминает: "Расстрелять Нельзя Помиловать".

Пример Ленинградской области заслуживает специального разбора, как очень смелое и поучительное решение сложного вопроса цифрового развития.

А с другой стороны, нестандартная находчивость этой Территории убедительно советует остальным - НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!


Первое обстоятельство - поясняющее интерес именно к этой области...


Ленинградская область одна из немногих российских территорий, которая не смогла и не сумела создать собственную сеть базовых станций дифференциальной коррекции – важнейший наземный сегмент ГЛОНАСС для формирования и передачи в своей зоне дифференциальных поправок. Хотя российским регионам на это выделялись в нулевые годы специальные государственные ресурсы – на проектирование, развертывание и освоение новых спутниковых технологий.


Более того, у спутниковой геодезии сложилось устойчивое впечатление, что область до сего дня не поняла - что ЭТО вообще такое и зачем ОНО надо.

Иными словами - некоторые руководящие лица администрации Территории не осознали, что без спутниковой координатной сетки ни о каком территориальном развитии разговора быть не может. Сколько бы про цифровую экономику ни мечтать, как бы «инвестиции» не зазывать и не присваивать кому статус цифрового прорыва.


А вот соседний Санкт-Петербург не только понял эту важность, но смог и сумел. Государственная сеть референцных станций Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) долго и трудно создавалась, но была построена. И теперь спутниковая сеть точного позиционирования Санкт-Петербурга (базисная опорная активная «Сеть РС СПб») обеспечивает геодезические и инженерно-изыскательские работы на территории города и рядом с ним.


Как смогли это сделать и многие другие российские территории-регионы-субъекты, включая совсем окраинных, каждый по разному - трудно и с проблемами, но сделали…


Второе обстоятельство.


Когда масштабное воровство сельскохозяйственных земель в Ленинградской области стало системным фактором и публичным явлением, и надо было принимать меры – также системно, с применением современных технологий выявления, потому что вручную уже ничего нельзя было сделать – контроль был потерян или сознательно выключен изначально, к этим современным технологиям было проявлено полное равнодушие - при одновременном обсуждении упоминавшейся «цифровой экономики» на самом высоком уровне.


Русское слово «воровство» означает, в данном случае, уничтожение бесценных земель сельскохозяйственного назначения на территории российского субъекта федерации – потому оно здесь уместно и правомочно, если называть случившееся своим именем и застенчиво не смущаться.



Как-то на встрече в Смольном, глава важнейшего для Ленинградской области комитета произнес – по-человечески откровенно и по-чиновному честно:


Я подписываю на миллионы рублей субсидии агропроизводителям области – как себе приговор и тюремный срок, ощущая затылком незримого прокурора!
Я не вижу – что и где посажено на полях.
И посажено ли – кроме ивняка и бурьяна.
Обманывают или говорят правду.
Нет перед глазами общей картины – нет электронной карты сельскохозяйственных угодий области.
Давно нужна такая карта!



Вот про КАРТУ эту и разговор...


Речь про ЦИФРОВУЮ КАРТУ Ленинградской области - как её сейчас именуют в тренде цифровой экономики.
Про Единую картографическую основу Фонда пространственных данных, которую Ленинградская область пытается создать уже более чем … много лет.


Предыстория создания электронной карты сельскохозяйственных угодий - Интерактивной карты агропромышленного комплекса Ленинградской области изложена здесь, чтобы не повторяться:

Там же и о странностях создания и существования Фонда пространственных данных Ленинградской области...


Карта сельскохозяйственных угодий должна была явиться свету еще в феврале 2015 года – со слов российского Минсельхоза сказанных на прессу.
Карту якобы создал Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - как пример остальным российским аграриям.
Но, ни тогда и ни позже карта эта в реальной жизни не появилась и не была найдена.
Что-то тогда не получилось с задуманным проектом и карта сельхозземель не состоялась:
Ну, можно сказать, что в жизни всему свое время - ракеты тоже не с первого раза взлетают.


И сегодня разговор о карте - это не об упреках кому-то, а о принципиальном подходе к решению такой задачи, бесспорно технически сложной и многоплановой.
И нельзя сказать, что никто ничего не предпринимал и не делал для её появления.
Это слишком серьезный вопрос, чтобы так думать и тем более считать, что он игнорируется органами областного управления.
Были попытки и управленческие решения были – неоднократные в течение прошедших пяти лет.


Вот что удалось понять на эту тему - исследуя открытые публичные источники.


3 июня 2015 года - Постановлением Правительства Ленинградской области от № 193 полномочия по созданию, пополнению и использованию слоев цифровых карт закрепляются за Комитетом по связи и информатизации Ленинградской области.
Иными словами, с Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу по каким-то причинам эта задача была снята – если следовать логике в привязке к сказанному Минсельхозом пятью месяцами ранее.


Но проходят целых три года и по итогам совещания у Губернатора Ленобласти 1 июня 2018 года определяют, что вопросом создания цифровой карты области должен заняться Комитет по управлению государственным имуществом – руками своего подведомственного ГУП «Леноблинвентаризация»

.

Получается, что за три года вопрос карты не был решен – Комитет по связи и информатизации одолеть цифровую задачу не смог или не захотел.


Технический комментарий:
Если логику можно увидеть в передаче карточных полномочий Комитету по связи и информатизации или Комитету по АПК – кровно заинтересованном в такой карте, то место и роль Комитета по управлению госимуществом трудно понять. Если только не включена логика обратная – это государственное имущество, вот Комитет по госимуществу пусть и занимается...


26 июня 2018 года состоялась встреча Губернатора Ленинградской области Дрозденко Александра Юрьевича с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области – по вопросу всё той же цифровой карты области. Видимо разговор был о форсировании этой работы – топтание на месте стало раздражать и областных законодателей.

По результатам встречи Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу получает поручение Губернатора – подготовить предложения по созданию цифровой карты Ленинградской области, с указанием границ земель сельскохозяйственного назначения и землям иных категорий.
Иными словами, вопрос карты пошел по новому-старому кругу. Но при этом, какого-то бюджетного финансирования или реальных полномочий по созданию цифровой карты Комитет по АПК - не имел, не получил, не имеет и не будет иметь...


Технический комментарий:
Именно на этом этапе Комитету по АПК была оказана максимальная консультативная помощь от разработчиков ГЕОСПАЙДЕРА и беспилотного комплекса аэрофотосъемки ОРЛАН – с разъяснением проблематики создания цифровой карты и последовательности действий всех участников её создания.


Именно тогда было акцентировано внимание Комитета на подготовку и проработку грамотного и детального Технического задания на эту масштабную работу. А также названо важнейшее условие создания цифровой карты – наличие в Ленинградской области реально функционирующей Геоинформационной системы (ГИС), в рамках которой должно происходить непосредственное создание карты с заполнением семантическими данными.

Именно тогда и выяснилось, мягко говоря, отсутствие в Ленинградской области «реально существующей ГИС», поиск которой привел к новым неожиданным открытиям и ряду встречных вопросов - также без ответов.


А ведь Ленинградская область по своему геодезическому обустройству сегодня - это уникальная Территория!
Именно на территории области находится Лётно-испытательный центр специального конструкторского бюро ОРЛАНОВ - единственный в России. Целая эскадрилья ОРЛАНОВ - оборудованных специальными фотокамерами для аэрофотосъемки могла быть использована для картографирования области.
Именно территория Ленинградской области была первой закрыта базовыми станциями Спутниковой системы дифференциальной коррекции ГЕОСПАЙДЕР – одна из немногих сетей в России с такими возможностями. Которая на порядок снижает стоимость всех полевых работ по наземной привязке материалов аэрофотосъемки.
И этот мощнейший потенциал, созданный российским бизнесом, остается не задействованным в интересах картографического развития российской Территории - при всей её картографической запущенности!


И забегая вперед, зная уже чем кончилась для Ленинградской области карточная история, изначальная ответственность Комитета по АПК за создание карты земельных ресурсов области было бы единственно правильным решением. Потому, что именно этот Комитет и Олег Михайлович Малащенко, как его Председатель и заместитель Председателя Правительства курирующий три смежных с землёй комитета, больше всех заинтересованы в визуализации земельной информации, включая земли сельхозназначения и лесные.

В отличие от остальных - к этому делу как-то процедурно-формально притянутых, не очень видимо понимавших технически сложную тему и потому неспешно тянувших время и свою чиновную лямку, по принципу: "Солдат спит, но служба идет."





В конце этого же 2018 года - 26 декабря в Санкт-Петербурге созывается Конференция «Особенности региональной цифровизации» - с личным участием Губернатора Ленинградской области, в преддверии предстоящего Государственного совета РФ по этой же проблематике – российским Правительством овладела масштабная идея «цифровой экономики».


Очень живой - без бумажек, с пониманием «цифровой» темы, приветственный доклад Александра Юрьевича Дрозденко, как-то быстро утонул и растворился в общих рассуждениях местных участников и приглашенных москвичей – про изменение жизни с искусственным интеллектом, про большие базы данных, про цифровые сервисы и прочие абстрактные вещи не совсем актуальные для сегодняшнего дня и состояния российской экономики.


Ближе всех к региональной теме был Круглый стол с многообещающей повесткой: «Национальная программа Цифровая экономика – заземление», под кураторством Председателя Комитет по связи и информатизации Виктории Александровны Кузнецовой.

Однако и за этим столом продолжились те же рассказы про «жизнь в цифровой реальности»...
Депутат Госдумы, два вице-губернатора соседних областей и еще пара москвичей – опустив головы, увлеченно гоняли кнопки в смартфонах, пока представители питерских вузов вдохновенно докладывали председателю комитета - сколько они уже подготовили специалистов для цифровой экономики и какие ещё учебные высоты способны взять…
Цифрового заземления у круглого стола не получалось!


Из зала кто-то не выдерживает и задает вопрос – попросив микрофон у ведущего:
Все это хорошо – биг-даты и цифровые интеллекты, а вот цифровая карта Ленинградской области имеет ли какое отношение к цифровой экономике?
А если имеет - будет ли начата над ней конкретная работа?


От простого по смыслу вопроса занервничал ведущий – видимо нарушался порядок цифрового стола.
Молчала смущенно и руководитель Комитета...
И повис бы вопрос в воздухе, если бы не оживился Советник губернатора Новгородской области Николай Васильевич Курмышев. Перехватив микрофон, он начал рассказывать собравшимся о важнейшей работе уже начатой Новгородской областью. Но, рассказ его о практическом опыте создания цифровой карты никого не заинтересовал и не взволновал, кроме несчастного ведущего – всё норовившего назад забрать свой микрофон. Остальные продолжали сидеть в смартфонах…


И тем не менее, цифровая конференция и круглый стол по цифровому заземлению дали результат.
Губернатор области стал Сопредседателем рабочей группы Госсовета РФ по цифровому развитию, что не является неожиданностью, отмечая энергию ленинградского Губернатора, умение складывать буквы в слова и красиво говорить, и даже владение цифровой темой с перспективами развития, что для сегодняшнего дня и многих региональных руководителей явление редкое.
Комитет по связи и информатизации получил почетное переименование – в Комитет цифрового развития Ленинградской области.
А Ленинградскую область ожидал цифровой форсаж по всем направлениям развития – от «биг-дата» до уже злополучной цифровой карты.


Но, на самой цифровой карте Ленинградской области это почти не отразилось.
Карта продолжала жить своей жизнью – тихо и неспешно, где-то в заводях ГУП «Леноблинвентаризации» - её нового куратора.
Пока эта неспешность не была разрушена 2 апреля нового 2019 года.


Разрушителем этой карточной ненормальности, совершенно не желая, стал Депутат Государственной Думы Сергей Васильевич Яхнюк – поднявший флаг сопротивления ситуации с землями сельхозназначения и разрабатывавший законопроект по этой теме. Реально надо было что-то делать – ситуация с землями вышла в России из под государственного контроля. И если спутниковая геодезия видела эту беду через свой технический прицел – оценивая по своему разумению и где-то субъективно, то взгляд Депутата Государственной думы – это уже видение проблемы глазами государственного человека в масштабах страны.


Тем более, что определенный инструментарий для решения земельных вопросов был наработан - беспилотная аэрофотосъемка территорий ОРЛАНОМ, геодезической привязкой всех материалов ГЕОСПАЙДЕРОМ и визуализацией вскрытого в ГИС-решениях типа ГЕОМАП - для практического применения на всех уровнях управления, от муниципального до регионального. По крайней мере - в Ленинградской области ничто не мешало эти геоинформационные инструменты проверить в деле - имея на своей территории такой мощный потенциал.




2 апреля 2019 года в Администрации Ленинградской области состоялся доклад-презентация - Первому заместителю Председателя Правительства Ленинградской области и Председателю Комитета финансов Правительства области Маркову Роману Ивановичу, с показом возможностей беспилотной аэрофотосъемки высокого разрешения ОРЛАНОМ и наземной геодезической привязки материалов полученной съемки ГЕОСПАЙДЕРОМ, на примере кусочка территории в Мельниковском сельском поселении Приозерского района, наглядно - через ГИС решение ГЕОМАП выявленных на местности реальных учетных косяков и откровенных нарушений земельного законодательства.


С технической стороны показанное вполне убеждало своей наглядностью и больших вопросов не вызвало - Роман Иванович всё хорошо понял.
Оставалось сделать пилотный проект на один район области, чтобы отработать технологию и уточнить затраты на территорию области в целом.
Государственные доводы Сергея Васильевича были для Романа Ивановича также вполне убедительны и понятны: Увидим весь земельный бардак!


Чем всё закончилось?
Ничем…
Видеть весь "земельный бардак", судя по всему, было нежелательно!


Депутат Государственной Думы Яхнюк С.В. выразил позднее свое недоумение по земельным делам откровенно через прессу:
«Эту бетонную стену всё равно надо прошибать…»
Геодезия же не стала огорчаться и своей головой долбить областные стены:«Предложение сделано, а дальше как хотят...».


Но, последствия встреча эта имела.
И последствия - прямо и непосредственно затрагивающие интересы не только спутниковой геодезии, но и государственные.
Причем - с малопонятной интригой и открытой пока концовкой...


Сразу после 2 апреля 2019 года была замечена необычная активность в ГУП «Леноблинвентаризация», директор которого – Андрей Николаевич Карельский присутствовал у Маркова Р.И. и руками которого Комитет по управлению государственным имуществом давно уже должен был сверстать цифровую карту Ленинградской области.
Судя по всему, увиденное им и услышанное подстегнуло заснувший было карточный процесс - ведь Губернатор и депутаты могут вспомнить и спросить:


А где наша цифровая КАРТА?



Особое мнение спутниковой геодезии - в качестве технического комментария к сложившейся ситуации:

Беда и несуразность с цифровой картой Ленинградской области, да и вообще с подобными проектами в России, в том, что нетрудно и несложно административно назначить ответственного за неё исполнителя. Взяли и назначили!
Но, этого - мало, надо правильно организовать и суметь пройти процедуру государственной закупки такой «карты».
Причем так грамотно организовать, чтобы выиграл её назначенный исполнитель – свой единственный и родной.

В этом есть своя логика – чтобы делали проекты на территории области свои, а не мутные пришельцы со стороны.
Чтобы деньги не уходили из области, если в ней есть свои хорошие специалисты и учреждения способные выполнить такую работу. Ленинградская область не распоследняя тьмутаракань в России, где вообще никого нет. В самой области и рядом с ней такие специалисты есть и ими надо дорожить - обеспечивая профессиональную занятость.

Логика эта здравая и спутниковая геодезия за неё голосует двумя руками!
И такая логика хорошо работает, когда к рукам прикладывают голову, а не одно только мягкое место.

Но, как грамотно объехать законную процедуру по ФЗ №44, придуманную вредным государством – публичный конкурс, проведя победителем того самого родного и единственного, верного тебе и преданного?


Ведь такие "объезды" - это достаточно опасные игры с Законом!?
Когда субъект федерации руками Комитетов и ГУПов начинает играть с самим Государством - непредсказуем результат для всех участников...

Ладно частный бизнес - на свой страх и риск крутит закупочные рулетки, но и он старается вести себя грамотно – баланс интересов не нарушать.
И тем более нельзя затрагивать в таких делах интересы случайных лиц - просто проходивших мимо.

В рассматриваемом же случае эти условия не были выполнены.
Как в таких случаях говорят - нарушено было и так-то неустойчивое природное равновесие.



Непубличная часть происходившего - в кабинетах Смольного и где-то рядом с ними...


Цифровая карта Ленинградской области должна была пройти обязательную процедуру государственной закупки - так определено законом.
Хотя закон этот настолько кривой, что больше от него вреда чем реальной пользы.
Но, ничего не поделаешь – проходить надо.
Или как-то изображать и делать вид - законного прохождения.

Вот основные участники и расписание обязанностей законной процедуры «создание цифровой карты» Ленинградской области:

Комитет по цифровому развитию Ленинградской области - заказчик закупки Карты, должен разработать техническое задание и весь остальной пакет по конкурсу и контракту.
Комитет государственного заказа Ленинградской области – организатор закупки Карты, должен провести закупку в рамках установленных законом процедур.
Фонд пространственных данных Ленинградской области – конечный получатель, должен принять Карту от заказчика-Комитата в недра фонда цифровой результат для дальнейшей обработки.
Комитет финансов Ленинградской области – выделить деньги на закупку Карты и проследить за их целевым использованием.
Комитет по управлению государственным имуществом Ленинградской области – видимо просто смотрящий за всеми, по результатам - доложить наверх об успешном исполнении и получить награду за труды.

ГУП «Леноблинвентаризация» - главный игрок конкурса и тот самый назначенный исполнитель Карты, должен выиграть закупку, выполнить контракт и предъявить заказчику результат - Карту.


На дворе середина апреля 2019 года - две недели после встречи у Маркова Р.И.
Комитет цифрового развития – как заказчик срочно готовит Техническое задание на конкурс и проект Контракта на пилотный Гатчинский район.


22 апреля 2019 года - первый момент истины и начало большой коррупционной АФЕРЫ с участием первых лиц Ленинградской области

Ниже пойдет хронологическое изложение событий этой аферы - читать нудно и трудно из-за деталей, но иначе не понять гениальности изобретенного механизма по распиливанию цифрового бюджета Ленинградкой области. И не маленькой пилкой, а настоящей - стационарной циркулярной пилой!


Итак, сами события... - процесс запуска коррупционного механизма


В Комитет цифрового развития - в понедельник 22 апреля, три интересанта скромно заносят три коммерческих предложения - с ценой на выполнение работ по «созданию цифровой карты», для расчета обязательной Н(М)ЦК.
Заносят в один день и в один час – случайно в парадной Смольного встретились.


Вот они, понимающие – в цифровых картах и в спутниковой геодезии с беспилотной аэрофотосъемкой.
Знающие - на чём лучше летать, как и чем снимать и сколько можно за это попросить: как будто за одним столом сидели и вместе рисовали красивые цифры.

- ООО «Юнит Групп» - сделает за 27 341 410 рублей.
- ГУП «Леноблинвентаризация» - уступит как своим и возьмется за 26 333 400 рублей.
- ООО «ТРИЭФ» - будет благодарен за 25 980 290 рублей.

Средняя цена по калькулятору 26 551 700 рублей, которая и становится Н(М)ЦК контракта и попадает в заявку Комитета цифрового развития.


Конец апреля 2019 года - общая часть конкурсной документации готова, техническое задание, обоснование Н(М)ЦК и сам контракт тоже готовы.
Вроде всё продуманно и учтено…
И, тем не менее, только с третьей попытки - в июне месяце документация передается в Комитет государственного заказа - что-то кого-то смущает и где-то что-то не идёт…
Как будто сами Небеса тормозят – подсказывают и хотят увести от задуманного гиблого дела.


А Ленинградская область тем временем теряет очередные два месяца к уже потерянным годам – цифровой счётчик отщёлкивает золотое время...


Наконец, Комитет государственного заказа Ленинградской области получает документацию от Комитета цифрового развития и размещает на Национальной электронной площадке закупку № 0145200000419001061 в форме открытого конкурса в электронном виде.

Описание закупки:
"Выполнение работ по развитию Фонда пространственных данных Ленинградской области в части создания слоёв электронных карт территории Ленинградской области. Создание электронных цифровых карт высокого разрешения для ФПД ЛО на пилотную территорию Гатчинского района за 26 551 700 рублей."

Заказчик:
Комитет цифрового развития Ленинградской области


Начинается публичная часть происходящего, уже за пределами кабинетов, задуманное в них вылетело на волю - в поисках цифровых приключений…

Понять суть этого происходящего помогают государственные электронные ресурсы:
Единая информационная система в сфере закупок и электронные торговые площадки - делающие скрытое явным.




14 июня 2019 года - закупка цифровой карты Комитетом государственного заказа переводится на этап «Подача заявок»
Срок подачи заявок - до 9 июля, окончательное рассмотрение - 17 июля.
Время пошло...


И тут СТОП-машина- непонятная помеха...
От геодезического сообщества приходит странный запрос, сбивающий уже настроенный инструмент почти готовых открытых и честных торгов.
(Как будто Ангелы хранители Комитета цифрового развития опять подают ему сигнал опасности…)


Запрос GR 1141 на уточнение Технического задания – имеет официальный статус и обязателен к публикации на электронной площадке.

Смотрим текст запроса:

Просим Вас изменить Техническое задание по следующим пунктам ввиду того что некоторые требования, указанные в задании существенно ограничивают конкуренцию.
В Техническом задании указаны следующие требования: - «Аэрофотосъемочные работы … широкоформатной аэросъемочной камерой…» - «фокусное расстояние камеры – не менее 70 мм» - «размер пиксела цифровой камеры – не менее 6.5 мкм»
Просим Вас исключить эти требования, ввиду того что большинство аэрофотосъемочных работ с использованием беспилотных летательных аппаратов выполняется малоформатными камерами с фокусным расстоянием 20 и 35 мм, у которых размер пикселя составляет 4 мкм. При этом качество и точность получаемых цифровых материалов соответствует всем требованиям.


На запрос дается разъяснение заказчика- Комитета цифрового развития под № 1 по запросу GR 1141 , которое вывешивается на электронной площадке 3 июля.
Есть смысл это разъяснение заказчика привести полностью, если кто-то и что-то из него поймет (косноязычие текста сохранено):


Начало текста:

Для обеспечения наибольшей детализации материалов, исходя из чего при расчете НМЦК закладывалась стоимость выполнения Аэрофотосъемочных работ именно с использованием камеры «фокусное расстояние камеры – не менее 70 мм» - «размер пиксела цифровой камеры – не менее 6.5 мкм», исходя из чего были получены ценовые предложения участников рынка.
Данные параметры были заданы для обеспечения наибольшей детализации материалов, с целью обеспечения оператором качественного восприятия дешифровочных признаков объектов местности и создания достоверной цифровой модели рельефа, обеспечивающие точное соответствие высот местности и модели ортофотоплана.
При построении цифровой модели рельефа необходимо руководствоваться геостатистическими показателями пространственного распределения высот местности и выбрать наиболее достоверный математический метод моделирования карты высот, что возможно выполнить с заявленными характеристиками съемочной аппаратуры.

Конец текста.


Согласно процедуре электронной площадки должно быть заново передано новое Извещение о проведении открытого конкурса по закупке № 0145200000419001061.

3 июля 2019 года - закупка Комитетом государственного заказа вторично переводится на этап «Подача заявок»
Срок подачи заявок - до 23 июля, окончательное рассмотрение - 31 июля.


Ленинградская область продолжает терпеливо ждать свою цифровую карту – потеряны на ровном месте еще полтора месяца золотого времени.



А теперь разъяснения спутниковой геодезии - как вишенка на коррупционный торт


Фотокамеры для аэрофотосъемки – дистанционного зондирования земли, делятся на три группы:
малого, среднего и широкого формата.

БПЛА (БАС) могут нести полезную нагрузку в зависимости от своего класса:
Типа ГЕОСКАН - из-за своего маленького веса и размера, способен поднять только малоформатные цифровые камеры.
Типа ОРЛАН - способен уже снимать не только малоформатными, но и профессиональной среднеформатной камерой.

Вес же широкоформатной камеры – под 70 килограммов.


Вот она – в самолете.


Это камера не для беспилотных летательных аппаратов – это только для специальных пилотируемых самолетов.


Об этом и пытались ангелы-хранители предупредить заказчика – Комитет цифрового развития.
Публичный ответ Комитета был на уровне – «сами дураки»!


В техническое задание Комитет заказчик ставит требование - черным по белому:
«выполнить беспилотную аэрофотосъемку широкоформатной камерой».
Своим условием Комитет отсекает всех возможных претендентов на такую работу - выполнить это требование технически невозможно в принципе и претенденты-профессионалы это знают.

Широкоформатная фотокамера и беспилотный летательный аппарат - несовместимы.
Как несовместимы, для примера, большой кочан капусты и красивая белая бабочка-капустница.

Комитет цифрового развития Ленинградской области захотел, чтобы бабочка-капустница взяла в лапки капустный кочан с объективом и облетела Гатчинский район - сфотографировала его для цифровой карты.
Это значит, что конкурс автоматически должен выиграть тот – кто согласится на условие цифрового Комитета, не вникая в премудрости аэрофотосъемки.
Типа, какая разница, как и чем снимать...


А может и вообще ничего не надо снимать - все давно отснято и нужна легализация этих материалов…


Это как рабочая версия, ни к чему пока не обязывающая, но очень реальная и уже бывшая в употреблении.
В России живем…


Согласился – ГУП «Леноблинвентаризация» и факт коррупции, тем самым, обрёл свою форму.




Два других первоначальных интересанта ушли в сторону - сделав свое дело...
С этого момента в цифровой карте Ленинградской области началась чистая уголовщина



Спутниковая геодезия с беспилотной аэрофотосъемкой молча наблюдали за этим процессом - не мешая.
И не задавая больше умных вопросов - получив разъясняющий «ответ».

Правда, немножко юмора позволили - необычной беспилотной конструкции с широкоформатной камерой дали имя - «Валенок».
А чуть позже и почетное дополнение – «Гатчинский».
Гатчинский район знаменит тем, что там делают отличные русские валенки – сохранились умельцы и не потеряны ещё навыки.




Что фатального произошло?
Или противоестественного совершили ГУП "Леноблинвентаризация" и Комитет цифрового развития Ленинградской области?


Комитет цифрового развития, по всем имеющимся признакам, совершил что-то похожее на подлог – в техническом задании госзакупки указал нереальные и невыполнимые требования. Это то, что просматривается и находится на поверхности документации.


Вот эти требования из Технического задания на выполнение работ по развитию Фонда пространственных данных, в части создания слоев электронных цифровых карт территории Ленинградской области с высоким пространственным разрешением:


Пункт 6.1.1.2
Исполнитель должен провести полноцветную цифровую аэрофотосъемку с помощью беспилотных летательных аппаратов на высоте, достаточной и необходимой для создания ортофотопланов масштаба 1:500 – 1:2000 в зависимости от заселенности территории.
Аэрофотосъемочные работы осуществляется ГНСС-методом, широкоформатной аэросъемочной камерой в цвете с одинаковым разрешением во всех спектральных каналах RGB, допускается применение аналогичной камеры, обеспечивающей аналогичное качество ортофотопланов масштаба 1:500 – 1:2000 (в зависимости от заселенности территории).


Комитет не смутился от правомерно заданного вопроса, что «некоторые требования, указанные в задании существенно ограничивают конкуренцию».
Более того, Комитет цифрового развития официально отказал в отмене этого требования – на официальный запрос потенциального участника конкурса.

ГУП «Леноблинвентаризация» - участвуя в таком конкурсе, как заранее назначенный исполнитель, подписался под фактическим подлогом в государственной закупочной процедуре – заявив возможность выполнения невыполнимого требования технического задания.

Оба вместе, Комитет и ГУП - создав коррупционную связку, попали тем самым в зону действия нескольких статей уголовного кодекса.
Номера статей и сроки - не профиль спутниковой геодезии, их могут разъяснить более знающие и компетентные товарищи.
Прямой ли это, как говорят прокуроры, преступный умысел или косяк по общей бестолковости – разбираться видимо придется и будет кому, так как речь идет о нарушениях в процедуре государственной закупки установленной федеральным законом, а также использования целевых бюджетных средств.
Речь идет о самой настоящей коррупции!



Что дальше?


ГУП «Леноблинвентаризация» подписал государственный контракт 12 августа 2019 года.
Эту дату следует считать юридическим оформлением коллективных коррупционных действий.
По условиям контракта ГУП должен выполнить все работы – с передачей всех отчетных документов Комитету-заказчику по акту - не позднее 10 декабря 2019 года.

При этом, до 10 ноября – должна быть завершена воздушная часть с аэрофотосъемкой пилотной территории Гатчинского района.
А в период с 10 ноября по 10 декабря - завершено создание цифровых слоев с границами для ФПД ЛО.

Три месяца времени на всё, с одной стороны - много, а с другой стороны – ничтожно мало, кто разбирается и понимает в этих делах…
Тем более что они попали на осенний дождливый период - всё затянуто облаками.
Из двенадцати месяцев потерять девять на пустых процедурах и в три оставшиеся "что-то" попытаться суметь сделать...

Это к вопросу эффективности - какими индикаторами замерять цифровое развитие Территории, в самом начале об этом был разговор...


Ключевой вопрос - к выяснению:


Что областной ГУП наснимал своей странной беспилотной конструкцией с широкоформатной камерой в эти осенние серые месяцы и какую цифровую карту из этого можно теперь сделать?!


Этот вопрос можно сформулировать несколько по иному - зайти сзади:
Кто фактически - вместо ГУПа произвел аэрофотосъемку Гатчинского района, чем произвел - какой конструкцией и когда это сделал - по времени?
Каждый цифровой снимок хранит эту информацию в себе - узнать легко...


Любопытствующие, неравнодушные и просто компетентные лица могут позвонить самому заказчику – поздравить с цифровыми успехами или поинтересоваться, чем всё это закончилось, закончилось ли и нужна ли какая помощь…

Адрес, контактные телефоны и электронные почты Комитета цифрового развития Ленинградской области:
Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3
Телефон: 8 (812) 611-42-00
E-mail: kis@lenreg.ru




Каким образом это всё затрагивает интересы спутниковой геодезии и беспилотной аэрофотосъемки?
Что произошло такого, что профессиональная геодезия и аэрофотосъемка вынуждена реагировать на обыденные конкурсные дела ?


Да, в иных обстоятельствах геодезия просто бы прошли мимо - махнув рукой: "Бетонную стену не прошибешь!"


А вот Крестный отец - Дон Вито Корлеоне, в таком случае, наверняка сказал бы Роману Ивановичу:


Мы оказали Вам наше уважение…
Показали и пояснили - как работает геоинформационный механизм.
Как это можно применить в интересах дела - учёта и мониторинга сельскохозяйственных земель в Ленинградской области.
Дали материалы, фотографии и свои предложения по пилотному проекту…
А Ваше областное БТИ не смогло разобраться даже в гайках и болтах к этому цифровому устройству – где правая резьба, а где левая!
Но зато хорошо поняло, как говорят в Одессе и у нас на Брайтон, - здесь можно иметь хороший гешефт...


И именно в этом - ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ на поставленный выше вопрос:
Сапожник должен шить сапоги, Пирожник печь пироги, а геодезию и аэрофотосъемку должны делать - КТО на это учился, понимает и умеет делать!


Вот почему, спутниковая геодезия и беспилотная аэрофотосъемка - как отрасль профессиональных знаний и практических навыков, считает сложившуюся ситуацию ненормальной и опасной, не только для интересов Ленинградской области, но и российского государства в целом:


Первое:
ГУП «Леноблинвентаризация» и его руководитель поступили крайне неумно, пообещав окружающим и Администрации Ленинградской области в первую очередь, что сделать высокоточную аэрофотосъемку территории с высоким оптическим разрешением для цифровой карты, это легко и просто - как «два пальца об забор».
Создав тем самым ложное впечатление - установленные государством процедуры согласования и получения разрешения на полеты, планирование и выполнение полетов, геодезическая привязка района и режимные вопросы цифровых материалов, ничего не стоят и могут быть легко проигнорированы.

А это есть прямая дискредитация спутниковой геодезии и беспилотной аэрофотосъемки - как инструмента геодезического обустройства территории России.

И полагать, что Северо-Западный Центр управления воздушным движением легко даст разрешение на работу в воздухе Гатчинского района конструкции типа "Гатчинский валенок", без регистрационного номера и неизвестной принадлежности - чистое заблуждение. Там быстрее Баба-Яга его получит – давно известный и свой в авиации персонаж.

С такой самоуверенностью областного ГУПа согласиться нельзя - дистанционное зондирование беспилотной аэрофтосъемкой достаточно сложный процесс.
И такому агрессивному техническому дилетантству в нём не место.


Второе:
ГУП «Леноблинвентаризация» возжелав такие большие миллионы за свои услуги – не погорячился ?

А не есть ли это самая настоящая дискредитация регионального механизма выделения денежных средств на цифровые проекты, запросив сумму почти в два раза превышающую реальность озвученную Роману Ивановичу - на эту тему был его конкретный вопрос и был дан конкретный ответ…

И не показан ли большими миллионами нехороший пример остальным таким же желающим, что на цифровое развитие в Ленинградской области - депутаты и правительство дадут сколько надо и захочешь, главное – соврать честно и преданно посмотреть в глаза!


Третье:
ГУП «Леноблинвентаризация» - своей технической наивностью ввёл в серьезное заблуждение руководство Ленинградской области – Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, доверивших ему цифровую картографию области – важнейший элемент цифрового развития Территории.
(Есть в русском языке такое выражение: ввёл в блуд..., оно более понятно описывает ситуацию.)
А всё в целом это уже можно назвать: Абсолютно полная дискредитация проекта цифрового развития Ленинградской области.



С учетом сказанного, спутниковая геодезия с беспилотной аэрофотосъемкой вправе полагать, что при таком подходе к новым технологиям Ленинградская область цифровую карту скоро не увидит.
Скорее всего это будет длинный карточный процесс - со специфическим финансовым освоением на «ближайшие несколько лет».
А питерский Политех, судя по всему, собрался активно помочь в этом деле областному ГУПу.


Смотрим большую цифровую Новость - из раздела интернет-новостей самого ГУП «Леноблинвентаризация».


Вчера, 12 ноября 2019 года, ГУП «Леноблинвентаризация» и Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития цифровой трансформации и новых производственных технологий в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечения градостроительной деятельности, в рамках реализации проекта «Создание цифровой и картографической основы Ленинградской области с высоким пространственным разрешением», планируемый к реализации в регионе в ближайшие несколько лет.



Подписание соглашения состоялось в рамках визита в Центр НТИ СПбПУ первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов Ленинградской области Маркова Романа Ивановича и генерального директора ГУП «Леноблинвентаризация» Карельского Андрея Николаевича.

Конец новости.


Дата подписания соглашения с Политехом - 12 ноября 2019 года, то есть через два дня после завершения срока воздушной части работ по пилотному проекту.



Что подтолкнуло и зачем нужно стало ГУП-БТИ это "сотрудничество... по цифровой трансформации" с Политехом?
Цифровые слои некому делать?


Пилотный Гатчинский проект шёл к успешному завершению и впереди вставали в полный рост полмиллиарда рублей на остальные районы области?
Помощь цифрового «стройотряда» в деле большой цифровизации Ленинградской области могла помочь совершить карточный прорыв - сила большая.
А ведь... на голодных студентов можно многое чего списать?



Как и положено - подарки в Новый год никто не отменял и Дед Мороз принес... хорошие новости!


Главная новость: Государственный контракт № 15 от 12 августа 2019 г. - исполнен!!!
Правда, праздничный шум с музыкой и поздравлениями по этому поводу не были замечены, как-то всё тихо и незаметно, но - контракт исполнен.



Более того, Государственный контракт № 15 от 12 августа 2019 г. - даже оплачен уже полностью в сумме 26 550 000,00 руб.
Причем - без неустоек, штрафов и пени.
Согласно актов приемки выполненных работ - заказчик все работы принял.
Без претензий и замечаний - принял всё!

По счету № 1661 от 5 декабря 2019 г., выставленному ГУП "Леноблинвентаризация" заказчику - Комитету цифрового развития Ленинградской области, сумма 9 515 380,73 руб. переведена 10 декабря поручением № 614504 на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ №1 от 21 ноября 2019 г..

По счету № 1764 от 10 декабря 2019 г., выставленному ГУП "Леноблинвентаризация" заказчику - Комитету цифрового развития Ленинградской области, сумма 17 034 619,27 руб. переведена 24 декабря поручением № 740810 на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ №2 от 18 декабря 2019 г..

Подписи под актами:
Председателя Комитета цифрового развития - Кузнецова В.А. и Генерального директора ГУП "Леноблинвентаризация" - Карельский А.Н.


Четкость в соблюдении обязательств сторонами вызывает уважение!
Быстро и в срок выполнить все очень непростые - воздушные, полевые и камеральные работы, без временных проволочек и надуманных затяжек заказчик произвел все расчеты - позавидовать можно.
Ну, что сказать, молодцы, умеем работать!
Когда надо и захотим...



Если бы не запыхавшаяся Снегурочка - с не очень хорошей новостью...
Дед Мороз-Синий нос из мешка по дороге выронил бумажки.

(Лучше бы не находила и не подбирала)


ГУПу - победителю конкурса и исполнителю ответственного задания руководства области помогли совершить цифровой подвиг несколько добровольных помощников-субподрядчиков.

Вот они - четыре субподрядчика в порядке технологической очередности работ.
Территория цифрового развития должна их знать, как бескорыстных работников, без лишних вопросов сделают всё - что надо и даже больше:


ООО "Аэрострим"
г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярёва 4А литер А офис 36А
ИНН 7806258960
Выполнил работы по созданию планово-высотного обоснования и фотограмметрической обработки - получил за работу 1 065 500,00 руб. (Без НДС)
По договору 02-109-СП/2019 от 2.10.2019г.

ООО "ГЕОСКАН-ИТ"
г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая д.22 литер Л пом. 7-Н
ИНН 7802656255
Выполнил работы по фотограмметрической обработке материалов аэрофотосъемки на Гатчинский район - получил за работу 332 500,00 руб. (в т.ч. НДС)
По договору 19.SWL-30 от 18.10.2019г.

ООО "ТРИЭФ" (тот самый - смотрим выше)
г. Волхов, Ленинградская область, проспект Волховский д.75
ИНН 4702007653
Создал слои для цифровой карты в количестве 4 штука - получил за работу 2 104 628,00 руб. (Без НДС)
По договору 01-09-СП/2019 от 26.09.2019г.

ООО "ЭмДиАй"
г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект д.53 офис 98
ИНН 7810394123
Создал слой с границами береговых линий для цифровой карты в количестве 1 штука - получил за работу 495 000,00 руб. (в т.ч. НДС)
По договору 04-11-СП/19 от 19.11.2019г.



Понадобится небольшая сортировка- для лучшего понимания всего финансового расклада по государственному контракту № 15


По государственному контракту - согласно техническому заданию, исполнитель ГУП "Леноблинвентаризация" должен был создать и передать заказчику - Комитету

- слой с границами территориальных зон;
- слой с границами особо охраняемых территорий;
- слой с границами защитных зон культурного наследия;
- слой с границами земель сельскохозяйственного назначения;
- слой с границами береговых линий;

Всего - 5 (пять) слоёв

Эту работу выполнили ООО "ЭмДиАй" - 1 слой и ООО "ТРИЭФ" - 4 слоя
Их общая стоимость: 495 000,00 руб + 2 104 628,00 руб = 2 599 628,00 руб.

Заказчик-Комитет цифрового развития заплатил исполнителю- ГУП "Леноблинвентаризация" за эти же пять слоёв - 17 034 619,27 руб.
Дебит с кредитом разошелся на 14 434 991,27 рублей.


И ещё одна сортировка...


Планово-высотное обоснование для аэрофотосъемки района и фотограмметрическую обработку сделал ООО "Аэрострим" - получив 1 065 500,00 руб.
Фотограмметрическую обработку материалов аэрофотосъемки также делал и ООО "ГЕОСКАН-ИТ" - получив 332 500,00 руб.

Заказчик-Комитет заплатил исполнителю - ГУП "Леноблинвентаризация" за этап аэрофотосъемки с обработкой её результатов - 9 515 380,73 руб.
Дебит с кредитом разошелся на 8 117 380,73 рублей.


Прямых издержек на контракт получилось: за I этап - 1 398 000,00 руб. + за II этап 2 559 628,00 руб. = 3 957 628,00 рублей


Таким образом, имеемые финансовые документы указывают на то, что сомнительная ГУПовская прокладка в государственной закупке
просто и легко выпилила из бюджета Ленинградской области:
14 434 991,27 + 8 117 380,73 = 22 552 372,00 рублей
(Двадцать два миллиона пятьсот пятьдесят две тысячи триста семьдесят два рубля)



Остаётся открытым последний вопрос - ключевой вопрос воздушной операции "Гатчинское небо":
Кто сделал воздушную часть работы - "беспилотную аэрофотосъемку широкоформатной камерой" и сколько за это получил?
И была ли она вообще сделана?
А если не была, тогда из чего слепили цифровой ортофотоплан?


Так как больше никакие подрядчики в бумагах не указаны и пока не найдены, значит воздушную часть выполнил - непосредственно и самолично областной ГУП.
И встает опять тот же вопрос - Чем?

Как уже было сказано, конструкции "беспилотная аэрофотосъемка с широкоформатной камерой" в природе пока не существует.
Несмотря на свой "мощный научно-конструкторский и производственно-технический потенциал", вряд ли областной ГУП-БТИ смогло и сумело в короткий срок приладить такую камеру на беспилотный ударно-разведывательный комплекс (БАС) большой грузоподъемности - вместо ракет.
Такие ударно-разведывательные комплексы в России уже разрабатываются и проходят испытания - для Вооруженных Сил РФ.
Но вряд ли какой-то из них потратил свое время на посещение Гатчинского района Ленинградской области слякотной осенью 2019 года...

Геодезическая общественность заинтригована и ожидает раскрытия этого технического секрета...


После этого станет ясен весь расклад - куда разошлись бюджетные миллионы цифровых рублей по государственному контракту № 15


Но, надо признать, если из двадцати шести с половиной миллионов рублей полученных на цифровую карту, на выполнение прямых контрактных работ по карте затратить только три миллиона девятьсот тысяч рублей, а остальные двадцать два с половиной миллиона положить в карман
- это ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ гешефт!


Одесса-мама и Брайтон-папа тихо плачут!


Так, Комитет по цифровому развитию и ГУП "Леноблинвентаризация" Комитета государственного имущества Ленинградской области показали образец слаженных действий и пример - как можно выгодно использовать и остальной бюджет на цифровизацию свой области.

А иначе как толковать эту хитро-умную финансовую диспозицию с "беспилотной аэрофотосъемкой широкоформатной камерой"?


Оценим заманчивые перспективы по цифровизации Ленинградской области:


Пилотный Гатчинский проект поглотил двадцать шесть с половиной миллионов рублей при реальных затратах в четыре миллиона.
Всего таких районов в Ленинградской области - 17 Х 26 500 000,00 = 451 350 000,00 рублей.

Если эксклюзивный областной ГУП ударно освоит их по схеме с прямыми затратами не превышающими 17 х 4 000 000,00 = 68 000 000,00 рублей
чистый гешефт - 383 000 000, 00 рублей.

Реально хорошая сумма - безбедную старость участникам обеспечит.



И буквально вдогон деду Морозу - нашлись еще интересные бумаги с подписями и печатями:

Согласно Технического акта № 1 от 2 декабря 2019 года, приложения к акту сдачи-приемки выполненных работ по первому этапу Государственного контракта № 15 от 12 августа 2019 года, целая комиссия из семи человек - "рассмотрела результаты и установила, что исполнитель ГУП "Леноблинвентаризация" выполнил аэрофотосъемочные работы", результатом являются ортофотопланы собранные в ортофотокарту", "состав, комплектность и содержание документов...", а также "объем, содержание и качество выполненных работ соответствует требованиям технического задания - принять результаты работ..."

Подписи членов комиссии:

Кокурин А.А
Заместитель начальника информационной безопасности и инфраструктуры - начальник отдела информационной безопасности Комитета
Козырева О.А.
Начальник отдела информационно-правового обеспечения и делопроизводства департамента развития цифровых технологий Комитета
Урсаки Н.Н.
Главный специалист отдела информационно-правового обеспечения и делопроизводства департамента развития цифровых технологий Комитета
Петухов Я.Ю.
Начальник департамента цифровой трансформации государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "Электронного правительства"
Бескин М.А.
Главный специалист отдела системного проектирования департамента цифровой трансформации государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "Электронного правительства"
Котова И.В.
Начальник сектора ИСОГД комитета градостроительства и архитектуры Гатчинского муниципального района
Скрябнев М.Е.
Специалист по внедрению и сопровождению информационных систем оператора геоинформационной системы Фонд пространственных данных Ленинградской области - АО "РНИЦ"


Не верить комиссии в таком авторитетном составе - оснований нет...
Ортофотоплан они собственными глазами видели и собственными руками придирчиво щупали - подписи поставили!
Другой вопрос - что это был за ортофотоплан и из чего сделан?!
И что они тогда видели и что щупали.... - кто и какой мешок надел им на голову?
Семь членов комиссии фактически сейчас тоже под коррупционным ударом!


Некоторые недоброжелатели уже начинают утверждать - типа они из старых космоснимков насобирали...
Но, не надо так категорично, как раньше говорили: Компетентные товарищи из НКВД - разберутся!




Завершающее резюме:


Факт масштабной коррупции с цифровым бюджетом Ленинградской области - налицо.
Факт этот закреплен подписями и печатями должностных лиц, финансовыми документами... - назад ничего не открутить.
Время - брать коррупционеров, писать протоколы допросов, делать выемки документов и проводить обыски.
Чистить кабинеты и заселять новых обитателей...


Однако мнения у геодезического сообщества разделились...

Спутниковая геодезия считает, что геодезическое расследование пришло время завершить и передать всю информацию в правоохранительные органы для расследования на более профессиональном уровне: в Генеральную прокуратуру РФ, УБЭП МВД РФ и Следственный комитет РФ - речь идет о субъекте федерации. Пусть все вместе и разбираются, кто на чем летал, из чего делали ортофотоплан и в каком направлении улетели бюджетные деньги.


А вообще, это хороший материал генералу Бастрыкину А.И. - Председателю Следственного Комитета РФ, для доклада на Государственном совете Российской Федерации и генералу Патрушеву Н.П. - Секретарю Совета безопасности Российской Федерации, для прямого доклада Президенту РФ о разворовывании национальных проектов.
"Политический саботаж Национальной программы "Цифровая экономика" - на примере отдельно взятой российской Территории".



Беспилотная аэрофотосъемка полагает, что горячиться не надо - в первую очередь необходимо поставить в известность: Губернатора Ленинградской области Дрозденко Александра Юрьевича и Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Бебенина Сергея Михайловича, а они уже пусть решают что делать дальше: кого в УБЭП, кого в Неву головой, кого коров пасти в Гатчинский район отправить...

Бюджет на цифровое развитие области утверждает Законодательное собрание области, за целевое его использование отвечает Правительство области - их уровень компетенции как руководителей. Тем более, что вопрос получает почти политическую окраску - в свете наметившихся изменений в России и задач поставленных Президентом РФ.

Поэтому, по состоянию на 20 января 2020 года, к какому-то окончательному решению геодезическое сообщество не пришло...


Но, очевидно и бесспорно, меры принимать надо!
Если не принимать меры к выявлению и пресечению подобных "цифровых конкурсов", бюджет Ленинградской области продолжат растаскивать по изложенной выше схеме. И современные спутниковые технологии не внедрить – они будут девальвироваться продемонстрированной некомпетентностью и плодить коррупцию.
И тем более через такие "конкурсы" к специализированным работам будет невозможно пробиться реальным специалистам.

Цифровой Карфаген выявленной коррупции в Ленинградской области должен быть разрушен!
Государственный контракт № 15 отменен и 26 550 000,00 рублей возвращены в бюджет области.


Конечно, термин "коррупция" страшновато звучит.
Но какой ему может быть заменитель - помягче и поделикатнее?
Махинация с конкурсной процедурой по государственному контракту № 15 имеет все признаки и симптомы именно коррупции.


Чьими руками целесообразно ликвидировать этот коррупционный чирей?
Самый лучший вариант - руками первых руководителей Ленинградской области!
Без участия компетентных структур - подальше от них насколько возможно.
Как практика показывает - войдя в азарт при исполнении своего служебного долга, они пересадят не только коррупционеров и их родственников, достаётся при этом просто "честным людям" и даже соседям...



Как обходить Федеральный закон № 44 - российские конкурсанты знают и применяют уже несколько сотен способов.
И будет придумано еще по ходу жизни - сколько надо...
Спутниковая геодезия и беспилотная аэрофотосъемка дали вскрытому выше способу купли-продажи карт Территории цифрового развития - № 777.
Застолбив честь открытия способа № 777 за собой - в память портвейна "Три семёрки" из геодезической молодости.



А в заключение темы, уместным будет по смыслу близко сказанное Президентом России Путиным В.В. с трибуны ООН по сирийскому кризису, но применительно уже к кризису с цифровой картой Ленинградской области:

Вы хоть понимаете, что творите?




Конечно, кто-то может сказать:
Где ООН, а где Ленинградская область…
И кто вообще такая спутниковая геодезия со своей беспилотной аэрофотосъемкой?

Правильно, никто она и звать её никак!
Но, хороший вопрос актуальности не теряет, потому что он - хороший вопрос!


Вы хоть понимаете, что творите?

Да, Владимир Владимирович, всё они понимают...
Они всё хорошо понимают - дураков там нет.
Есть отдельные валенки, но общей картины это не портит.


Вопрос в другом:

Как из таких цифровых Территорий сделать полноценную цифровую Страну с настоящей цифровой Экономикой ?



И, спутниковая геодезия делает публичную оговорку ещё раз - если тема всё же затрагивает чьи-то экономические и прочие интересы.
Ничего личного – только геоинформационный анализ открытых данных с доступными всем признаками: никаких съемок скрытой камерой, телефонной подслушки и наружной слежки с собаками.
Ничего и никому во вред - только цифровые геоинформационные технологии, делающие окружающий мир открытым и прозрачным.


ОРЛАН в воздух не поднимался, ГЕОСПАЙДЕР не подключался и ГЕОМАП не задействовался!


20 января 2020 года