Ненужные зоны
Зоны бывают разные …
Зоны бывают малые и большие, свободные и закрытые, лесные и водные, строго режима и обычного, для отдыха и работы, промышленные и природные ...Но какие бы зоны ни были, они не перестают быть частью чего-то иного и большего по размерам или масштабу.
Например, пространства или территории, обозначенными реальным ли забором или сторожевыми вышками, писанными или виртуальными правилами, инструкциями, указателями и иными ограничивающими символами и знаками … - это ЗОНА!
Основным распорядителем - какой ЗОНЕ где быть на просторах страны и для чего, в большинстве случаев является ГОСУДАРСТВО. И если оно определило и установило правила, по которым этой зоне можно жить и существовать, все граждане эти правила обязаны знать и принимать вне зависимости от их личного отношения к государству.
Есть среди зон и бессмысленные, и просто ненужные, и не уважаемые, и откровенно игнорируемые - не только подданными гражданами, но и самим государством.
Водоохранные прибрежные ЗОНЫ российских рек и озер как раз и относятся - к никому не нужным зонам.
Итак, зоны бывают разные...
Например, исходя из государственных интересов и своих граждан, ГОСУДАРСТВО сочло необходимым и создало специальную ЗОНУ изоляции в местах не столь отдаленных для обеспечения своих государственных функций в части общественной безопасности. При этом оно посчитало необходимым архитектурно придать этой зоне свой эксклюзивный и эстетически законченный вид – шесть (!) высоких заборов с колючей проволокой, собаками и пулеметами по углам…
Правила этой ЗОНЫ понятны даже далеко от нее живущим гражданам и вообще не читавшим этих правил.
Если даже из принципа такие граждане имеют к этому государству кукиш в кармане, о правилах этой ЗОНЫ рассказывать им ничего не надо.
Правила эти просты и понятны абсолютно всем - даже не особо грамотным. Даже тем, кто при сознаваемой дурковатости, но имеющим лям честно украденных и потому уверенным, что этот лям спасёт их в нужной ситуации - даже они понимают, что вряд ли стоит испытывать кураж судьбы именно в этом месте …
Ни публичное покаяние потом в безмозглости – типа не думал и не хотел, но Бес попутал, ни честные лямы – типа поделимся и разойдемся мирно…, не помогут нарушившим правила зоны.
Правила этой ЗОНЫ лучше не нарушать!
А правила эти в общем-то просты и незамысловаты…
Правило первое:
Нельзя перелезать через первый забор – порвут собаки, а скорой помощи отродясь на той стороне забора не бывало и потому спасать будет некому!
Правило второе:
Нельзя, даже договорившись с собаками, пытаться лезть на второй забор – прибьет током и поджарит как барана прямо на колючей проволоке!
Правило третье:
Нельзя, даже договорившись с собаками и электриком, приближаться к третьему забору – простреливается пулеметом без контрольной очереди в воздух и невыдачей тела опечаленным родственникам!
Вот к шестому – последнему забору можно не только приближаться, но даже можно на него попытаться залезть – этот забор специально сделан как призовой бонус. К тому времени там соберется большая группа молчаливых болельщиков из администрации зоны - почитателей спортивных скачек по пересеченной местности. Но это только для тех, кто доберётся – пройдя удачно всю дистанцию из пяти предыдущих препятствий.
Надо признать, что вот именно эта колючая ЗОНА получилась у ГОСУДАРСТВА очень удачной – все сделано как-то продумано, ясно и понятно!
И даже имея какие-то личные кукиши к государству, экспериментировать с такой ЗОНОЙ желания особого у "имеющих" не возникает…
Как говорит классика жанра:
«Шаг вправо или шаг влево – попытка к бегству. Прыжок на месте – провокация. Конвой применяет оружие без предупреждения!»
Нужная и уважаемая ЗОНА - хорошо и с душой сделанная!
Но, как уже было сказано выше, есть ЗОНЫ и откровенно не уважаемые, и даже игнорируемые.
Как самим Государством, так и его поданными гражданами...
Примером таких зон являются ЗОНЫ водоохранные....
Водоохранные зоны важны для Государства и его граждан, так как они тоже относятся к теме безопасности – санитарной и экологической.
По этому случаю даже принят отдельный Федеральный закон № 74 – Водный кодекс Российской Федерации.
В статье 65 этого Закона по водоохранным зонам все хорошо прописано и разъяснено:
Пункт 1.
"Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира."
Пункт 2.
"В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности."
Также, в этом Водном кодексе печатными буквами прописано, что ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования не допустимо:
Статья 6 пункт 6
“Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования”
Статья 6 пункт 8
“Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств”
В целом, в Водном кодексе изложено всё правильно и понятно.
Как говорится, примите граждане решение Государства к сведению и исполняйте для своего же блага.
Что происходит на самом деле с этими водоохранными ЗОНАМИ, есть смысл посмотреть на примерах из реальной жизни.
Спутниковая геодезия столкнулась с проблемой водоохранных зон совершенно случайно - при геодезической полевой съемке по правому берегу реки Нева на его участке от Новосаратовки до Павлово.
Был конец сентября месяца – непроходимые летом бурьяны с крапивой попадали на землю, листва деревьев наполовину отлетела и открылось глазам много интересного, ранее скрытого и таинственного.
По самой почти кромке невского берега - не давая возможности пройти трассировку тянулись заборы малых хибар и больших дворцов. Теряя время, приходилось делать обходы и объезды этих поселений или спускаться к самому урезу воды по крутому откосу, боясь навернуться вниз головой вместе с аппаратурой.
А еще открылись многолетние кучи мусора вываливаемого прямо через эти заборы – удивляя людской бездумностью временщиков на этой земле.
Но, самым впечатляющим было настоящее географическое открытие - обмелевшая Нева обнажила мелководные участки своих берегов и стали вдруг видны многочисленные трубы с сочившейся из них зловонной жижей стоков от этих «малых хибар и больших дворцов».
Так как погода стояла безветренная – бабье лето, то над правым берегом Невы встало характерное сладковатое амбре канализации, уйти от которого было почти невозможно.
Зрелище было неожиданное и несколько ощеломляющее – чтобы вот так просто обитателям невских берегов гадить в реку, не думая о последствиях и не боясь государственной кары за такое отношение к Неве?!
Делая свою основную работу и как геодезисты профессионально читая по ходу рельеф, мы начали легко выявлять рукотворную сеть сточной канализации всего этого правобережного густо освоенного массива.
Вот - легко определялись дренажные канавы, превращенные в канализационные стоки – от каждой «малой хибары и большого дворца» в эти канавы были выведены трубы от условных септиков, смущенно прикрытые каким-нибудь посаженным кустиком с розой.
Вот - как эти канавы потом хитро прятались в трубы под дорогами и врытые в берег уходили в Неву.
Сначала, взбодренные преследовавшимися канализационными запахами, даже начали фиксировать координаты на аппаратуре всех этих открывшихся сточных коллекторов - явно подпольных и незаконных. Потом махнули рукой, это надо было оставить основную работу, чтобы заснять всю открывшуюся картину экологического беспредела на считающейся чистой и охраняемой государством Неве.
Единственный только вопрос как бы оставался без ответа – как же вы граждане аборигены сами-то живете среди этой вони…
Отдельное впечатление было получено от большой и длиной трубы в ударном темпе закопанной буквально на глазах в течение одного рабочего дня - в месте показанном на снимке.
Её назначение стало понятно, когда переходя на соседний участок работы, вынуждены были форсировать закрытую забором строительную территорию – в котлован опускались несколько пластиковых баков-емкостей и к ним подводилась эта потайная и только что запрятанная в берег Невы канализационная труба. Это закладывался септик из четырех зарытых бачков для построенного рядом комплекса высотных зданий, примерно на шестьсот квартир - прямо посередине поселка имени Свердлова, так называемый ЖК Правый берег.
Было это что-то инновационно новое и высочайше эффективное в водоочистке, не оцененное пока нами, или это все-таки было банальное сокрытие экологического преступления, явно подпадающее под уголовный кодекс, разобраться бы с этим конечно надо....
Как маломощный септик может произвести эффективную очистку многоквартирного жилого комплекса?
Кто бы из специалистов взялся это объяснить?
Вот на фотографии этот шестнадцатиэтажный «дворец» и рядом во дворе маленький газон, скромно прикрывший коллективное отхожее место обитателей этого "дворца" – с трубой в чистую и охраняемую государством Неву.
Так спутниковая геодезия и пересеклась с земной экологией в ее водоохраной части Невско-Ладожского водного бассейна.
С этой собственно ТРУБЫ и проявился у геодезии профессиональный интерес к теме наполнения российских чистых рек и озер канализационным дерьмом - убивающих их и превращающих в мёртвые пространства.
Для взбадривания сознания и подготовки его к серьезным темам про ГЛОНАСС технологии, а также для получения более наглядной картинки к начатому разговору о водоохранных зонах, есть смысл дать визуальный фоторяд....
Это еще не Россия - это наш сосед Китай... Но мы явно следующие на очереди!
Это тот экологический апокалипсис, что ждет за следующим цивилизационным поворотом, если продолжать идти все той же либерально-рыночной дорогой и уничтожать землю на которой живем.
И это тоже Китай - как будущий прообраз Москвы-реки или нашей Невы.
А это наш товарищ-китаец, решил помыться-постираться в местной речке...
А это китайский рыбак с удочкой - рыбка не пропадет, пойдет на консервы и возможно потом поедет в Россию!
Бесспорно - зрелище впечатляющее!
Ещё дрожь не прошла по коже?
И рвотный рефлекс не перехватил горло?
Ребёнок и глоток воды - ВОДЫ...
Вот она - действительная цена глобализации и экономического китайского чуда.
Та цена, которая часто остается за кадром внешнего успеха измеряемого цифрами придуманных показателей.
А вот это уже наша сторона - Россия.
Это уже наши родные леса и поля...
Масштабы конечно не те, но все равно впечатляет!
И вот это - тоже Россия.
Наши реки, речки и озера с прудами...
И трубы с дерьмом тоже наши...
А место встречи чистой реки и трубы с дерьмом это как раз и есть та самая водоохранная ЗОНА - которая охраняется нашим либеральным Государством.
Попробуем обратиться к Закону и с позиций ответственных граждан разобраться в его государственно важных установках на тему водоохранных зон и их защиты.
В указанном выше пункте 2 статьи 65 Водного кодекса сказано:
"В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности”
Кто и как устанавливает на местности границы водоохранных зон и оборудует границы прибрежных защитных полос, разъяснено внятно и понятно в Правилах установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 17 от 10 января 2009 г.
В указанных Правилах на органы государственной власти субъектов и на Федеральное агентство водных ресурсов с его территориальными органами, возложено следующее:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности с размещением специальных информационных знаков.
Кто и как устанавливает водоохранные зоны в нашем Северо-Западном регионе...
Применительно к Ленинградской области как субъекту РФ, ответственный орган о котором идет речь это - Правительство Ленинградской области:
Губернатор-Председатель правительства: Дрозденко Александр Юрьевич
Адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Телефон: (812) 006 или +7 (81361) 315-01
Факс: (812) 274-65-00
Email: priemnaya@lenreg.ru
Сайт: http://lenobl.ru
Применительно к Федеральному агентству водных ресурсов РФ – его территориальным органом в Ленинградской области является Невско-Ладожское бассейновое водное управление:
Руководитель: и.о. Кузнецова Анна Борисовна
Адрес: 199004 Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, 26
Телефон: (812) 323-37-36
Факс: (812) 328-76-71
Email: water@nlbvu.spb.ru
Сайт: http://www.nord-west-water.ru
Таким образом, за определение, описание, отображение и установление водоохранных зон водных объектов на территории области отвечают вполне конкретные ведомства и должностные лица.
Сразу сделаем оговорку - указанные выше ведомства и должностные лица на месте не сидят, кое что уже сделали и формально делают максимум из того, что они могут и что им доступно в этом направлении. Это стало очевидно после полного погружения в проблему водоохранных зон и об этом ниже ...
Так, поименный перечень водных объектов по Ленинградской области есть.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2007 г. N 118-р определён Перечень водных объектов на территории Ленинградской области подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
В этом документе перечислены 3 564 водных объекта – озёра, реки и ручьи Ленинградской области. Насколько этот перечень является законченным - это отдельная тема. Как и его практическая ценность – в перечне отсутствует информация: длина реки в пределах области, расстояние от устья, площадь водосбора, куда впадает и с какого берега, объем озера, площадь зеркала воды…, ничего этого нет. Возможно это есть в других документах. Но, главное хотя бы - сам перечень есть!
Далее…
Разбираемся теперь по картинке – расширяем кругозор, что есть береговая полоса, прибрежная защитная полоса и водоохранная зона.
Береговая полоса – ее ширина 20 метров или 5 метров для рек и ручьев длиной не более 10 км.
Эта полоса является общедоступной – земельные участки в пределах береговой полосы не могут быть приватизированы. Любая река — это по определению водный объект общего пользования. Частных берегов в России не может быть в принципе.
Есть глубокое подозрение, что наш российский народ, будучи способным на многие ограничения и лишения, если этого требуют высшие государственные интересы, вряд ли спокойно примет захват отдельными умниками общего достояния. (К этому еще вернемся....)
Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена административная ответственность за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях получил статью 8.12.1 «Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе». Нарушение указанной нормы влечет наложение административного штрафа до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, выявление мест и фактов закрытия береговой полосы – с наказанием нарушителей государственных норм и правил, есть прямая обязанность государственных ведомств. В помощь им будет не лишней гражданская ответственность и всех заинтересованных в порядке и чистоте на берегах российских водоемов.
Далее идут две защитные полосы - прибрежная и водоохранная.
Прибрежная защитная полоса – устанавливается в зависимости от уклона берега:
- 30 метров для обратного или нулевого уклона;
- 40 метров для уклона до трех градусов;
- 50 метров для уклона три и более градусов.
- 50 метров для рек и ручьев длиной не более 10 км.
Особо выделена прибрежная защитная полоса реки, озера, водохранилища имеющих особое рыбохозяйственное значение – 200 метров независимо от уклона.
Водоохранная зона реки и ручья - от 50 до 200 метров в зависимости от протяженности:
- до 10 км – 50 метров;
- от 10 до 50 км – 100 метров;
- от 50 км и более – 200 метров.
Водоохранная зона озера и водохранилища - 50 метров при акватории более 0,5 квадратного километра.
Водоохранная зона водохранилища на водотоке - ширине водоохраной зоны этого водотока.
Земельные участки в водоохранных зонах могут находиться в частной собственности с обязанностью соблюдения специального режима хозяйствования – запреты перечислены ниже.
Согласно пункту 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, могильников, свалок и пунктов захоронения отходов;
3) авиационное опрыскивание для борьбы с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств - за исключением движения по дорогам и стоянки на дорогах, а также в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение АЗС, складов ГСМ, СТО для технического осмотра и ремонта транспортных средств, а также мойки транспортных средств;
6) размещение хранилищ пестицидов и агрохимикатов и их применение;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча полезных ископаемых (за исключением …).
Дополнительно, наряду с установленными для водоохранных зон ограничениями, в границах прибрежных защитных полос запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Таким образом, все необходимые метры в части охраны водных объектов государством установлены и запреты перечислены буквально по пунктам. И все эти пункты являются правилами по статусу равными правилам той самой ЗОНЫ с шестью заборами, о которой было рассказано выше...
Кто и как осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов... - охраняет природное достояние России
Постановлением Правительства РФ № 801 от 25 декабря 2006 года утвержден порядок государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, а также определен круг государственных органов и должностных лиц.
- Федеральный государственный контроль и надзор – за водными объектами по своему отдельному Перечню.
Информацию по водных объектам на территории Ленинградской области и находящимся в сфере федерального контроля найти не удалось.
- Региональный (областной) государственный надзор и контроль – тоже по Перечню, но уже своему. Этот перечень, как выше уже говорилось, хоть в общем и малоинформативном виде но существует.
Два эти контрольных уровня, согласно указанному Положению, должны между собой взаимодействовать.
Как это у них получается на практике и что на выходе – картина наблюдаемого беспредела в водоохранных зонах хорошо всем показывает.
Очевидно, что взаимодействие неудовлетворительно. Что этому причина - надо разбираться отдельно!
Предварительное резюме:
Получается, что худо ли бедно, но государство не оставило важный вопрос санитарной и экологической безопасности без своего внимания. По водоохранным зонам есть необходимая информация - что можно и нельзя делать, кто отвечает и контролирует весь этот процесс. А органами власти - в лице конкретных должностных лиц, выполнены соответствующие предписания установленные законом.
.Но тогда, почему же "великое псковское свинство" с рукотворными берегами из своих кислотных отходов практически безнаказанно душит Природу Северо-Запада – реально превращая ее в мертвую окружающую среду?
Тогда, почему же жуликоватые строители, выворачивая руки здравому смыслу, смело возводят многоэтажные башни в водоохраной зоне Невы и при этом стыдливо прячут канализационную трубу в десятиметровую глубину ее берега?
Тогда, почему же придорожные лесные пространства и просто окрестности за заборами многочисленных ДНТ-васюков Ленинградской области превращены в канализационные отстойники и свалки бытового и строительного мусора?
И так далее, и так далее, ... и далее ряд этих вопросов можно продолжать.
В качестве обобщающего вопроса, для большего уяснения совершающейся на глазах экологической катастрофы, можно поставить и такой вопрос – достаточно показательный и наглядный:
Почему великая русская река Волга исчерпала уже свои возможности по самоочищению?
Все – сломалась Волга! И это признано официально ...- несите другую.
И все-таки ради истины и справедливости надо попытаться разобраться и понять, почему само же государство - в лице его уполномоченных органов, фактически не исполняет возложенные на себя функции?
Из предполагаемых вариантов ответа на поверхности просматриваются три:
1. Нет ни сил, ни средств…
Уполномоченные природозащитные и надзорные ведомства малочисленны и не оснащены техническими средствами, позволяющими эту малочисленность эффективно компенсировать, а российское народонаселение - варвары дикие, никаких надзоров не хватит.
2. Нет ни воли, ни желания…
Да особо и не спрашивает никто, а в мутной воде проще и себе чего-нибудь поймать.
3. Первое и второе – вместе взятое.
Нет ни сил, ни средств, ни воли, ни желания….пусть все катится само собой.
Пробуем разобраться…
Заходим для этого на сайт Прокуратуры Ленинградской области, смотрим ее структуру и численный состав в части специализированных прокуратур:
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
Руководитель-прокурор: Советник юстиции Судакова Татьяна Николаевна
Адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8
Телефон: (812) 275-30-72
Email: не указана
Сайт: http://prokuratura-lenobl.ru/structure/specializirovannye-prokuratury
Вероятно в силу закрытости ведомства, определить численность природоохранной прокуратуры возможности нет. Но, зная примерно составы районных прокуратур вообще, вряд ли ошибёмся, если скажем что не более десяти человек.
Заходим на сайт Невско-Ладожского бассейнового водного управления, смотрим его структуру и численный состав – в части Ленинградской области.
Видим, что кроме руководителя НЛ БВУ вопросами Ленинградской области непосредственно занимается заместитель руководителя НЛ БВУ – начальник отдела водных ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Руководитель отдела: Кузнецова Анна Борисовна
Адрес: 199004 Россия, г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, 26
Телефон: (812) 323-31-13
Email: kuznez@nlbvu.spb.ru
Сайт: http://www.nord-west-water.ru
Численный состав отдела смотрим по телефонному справочнику.
В отделе семь человек: руководитель, два заместителя, два консультанта и два специалиста.
Эти семь человек фактически на два региона – Ленинградскую область и Санкт-Петербург.
Таким образом, для защиты водных ресурсов в Невско-Ладожском регионе имеется немногочисленный отряд из пятнадцати-двадцати человек...
И это на территорию в 85 900 квадратных километров с собственным населением в 1 700 000 человек.
То есть, один уполномоченный представитель государства на 6 000 квадратных километров и на примерно 120 000 человек только областного населения.
А ведь еще есть горожане Северной столицы в количестве пяти - десяти миллионов, кто бы их пересчитал…, радостно рвущиеся из города в область уже с рабочей пятницы. Перед этой моторизованной мамаевой ордой никакая Природа с ее водными ресурсами не устоит!
И очевидно, что два десятка зеленых прокуроров и водников уже по умолчанию мало что могут сделать в этом противостоянии со страждущими общения с Природой-матерью.
Получается как в той расхожей народной мудрости:
Что-то явно в этом доме не так – или кровати неправильно расставлены, или с обитателями что-то напутали и не тех набрали….
По большому счету очевидно, что уполномоченные государством ведомства даже при их полной ответственности и желании реально не смогут закрыть своими наличными силами проблему режима водоохранных зон. Но ведь есть ещё в России и чудовищная по численности управленческая рать - муниципальная, региональная и федеральная, которая обязана по хозяйски следить за соответствующим порядком на закрепленных территориях?
И эта "рать" фактически своих обязанностей не исполнят!
Это значит, что нужен какой-то нестандартный подход!
Чтобы этот подход хотя бы нащупать, вернемся к вопросу: чтобы наша Нева не сломалась как Волга - что надо делать?
Или если иначе - что еще можно успеть сделать, чтобы Неву нашу не загубить как и Волгу?
Выше уже было сказано, что загрязнение водосборного бассейна южной части Финского залива в первую очередь связано с нарушениями режима водоохранных зон, через которую и происходит поступление в реки грязных хозяйственно-бытовых, поверхностно-ливневых сточных вод и отходов животноводческих комплексов.
Также уже отмечалось, что точечное выявление источников загрязнений в процессе геоинформационного анализа территории водного бассейна, позволяет принимать конкретные управленческие решения – по всем уровням государственного и местного управления. А применение карающих мер за нарушения водоохранных режимов вполне способно дать достаточно быстрые результаты по оздоровлению Природы в целом.
Однако, для того чтобы этот анализ был компетентным нужно иметь соответствующие материалы по водному бассейну, которых, как правило, в природоохранных ведомствах нет.
Рассмотрим и покажем эту возможность «точечного выявления» на примере материалов аэрофотосъемки в Невско-Балтийском бассейновом водном районе - выполненной в тестовых и ознакомительных целях по собственной инициативе Спутниковой лаборатории Геоспайдера.
Бассейн реки Нева - правый берег в районе Невской Дубровки.
Высококачественный ортофотоплан получен в результате беспилотной аэрофотосъемки АФСК БПЛА ОРЛАН - профессиональным фотоаппаратом PhaseOne iXU-150 с объективом Schneider-Kreuznach 55 mm F 2.8 на поворотной платформе для компенсации бокового сноса.
Среднее разрешение ортофотоплана - 7 см/пиксел.
Синим цветом отмечена береговая полоса,
Зеленым цветом - прибрежная защитная полоса,
Красным цветом - водоохранная зона.
Смотрим приближения на выделенных участках.
Как это видно на последнем снимке, белокаменный дворец уютно устроился даже не просто в водоохранной зоне реки Нева, и не просто в прибрежной защитной полосе реки Нева, он даже береговую полосу реки Нева забрал под собственные нужды...
Что это за "дворец", как он оказался в трех режимных водоохранных границах, куда сливает канализацию своего сортира - легко и конкретно теперь можно выяснить выездной проверкой уполномоченных лиц.
Как у того телеграфного столба из анекдота, у этого "дворца" не меньше будет нарушений и замечаний для протокола и разоряющего штрафа.
Еще в 2004–2005 годах – во времена Митволя и его попыток навести порядок Росприроднадзором было установлено, что водоохранные зоны водных объектов Москвы и Московской области уже были застроены на 20–30%. В каком объеме они застроены по Ленинградской области информации нет.
А в целом, берега российских рек и озер уже застроены незаконно в таких масштабах - с участием самого же государства и его ключевых должностных лиц, что по большому-то счету надо уже просто отменять Водный кодекс и прилагаемые к нему Постановления Правительства РФ за подписями этих же лиц.
То, что сотворили в силу корысти и бестолковости отдельные заинтересованные личности прикрывшись Государством, это всё уже вот оно - перед глазами всех и по факту свершенного: захваченные земли в водоохранных зонах, приватизированные берега рек и озер, срач сливаемый в эти реки и озера с ухмылкой и кукишем в кармане…
Правая рука – когда-то бездумно умывшая левую, создала такую тупиковую ситуацию, скромно называемую «правовой коллизией», что реального выхода из нее уже не просматривается.
Вот классический пример «объекта» в водоохранной зоне Волги с приватизированным берегом.
Той самой Волги, которая по публичному откровению Председателя Правительства РФ (бывшего) - не способна к самовосстановлению.
Адрес: город Плес усадьба Миловка.
Можно просто набрать в Яндексе – «город Плес усадьба Миловка» и... появится полная информация по этой усадьбе, и всплывут остальные чудеса и черти в чемодане, и не только про волжские берега.
Красивая усадьба и место хорошее, и изворотливость ума все это провернуть достойна оценки - молодец конечно. Но что удручает в этой наивной красоте - двадцать первый век на дворе с его информационными технологиями, да под одеялом собственная охрана сфотографирует и выложит на обозрение, куда спрячешь честно нажитое и сам куда скроешься на этой круглой земле. Ведь при таких делах, как правило, ближайшее окружение первым и сдает.
И становишься политическим евнухом и штатным государственным клоуном, и ни в каких вопросах уже не дернешься – весь в гамне и на крючке!
И такими талантами фактически забита сегодня вся матрица государственного управления России!
Приведенный пример-иллюстрация может быть своего рода лакмусовой проверкой к разговору о том, как и что теперь делать - чтобы навести порядок на берегах российских рек и озер.
Кому и какой надо набраться смелости, чтобы первым на бульдозерное заклание сначала пустить «усадьбу Миловку»!?
Ведь в противном случае, Год экологии хоть каждый очередной год объявляй в России - защита водоохранных зон так и будет суетой изображаемой государственной деятельности.
Может надо по китайскому Конфуцию, если своих пророков потеряли: Начать надо с исправления слов!?
Поставим ключевой вопрос темы:
А что же можно сделать в сложившейся ситуации с российскими водоохранными зонами?
На геодезический взгляд, имеемая в настоящее время критическая ситуация с водоохранными зонами, как и экологическая ситуация в целом – по факту может стать настоящей ЗОЛОТОЙ ЖИЛОЙ для страны и источником наполнения государственного бюджета.
Игра слов почти по Конфуцию - водоохранная ЗОНА может как и магаданская зона давать ЗОЛОТО!
Это если на эту ситуацию посмотреть по государственному и нестандартно!
Несколько с иной диспозиции чем сейчас.
Это как в дзю-до, любимой игре Президента Путина – умное использование энергии противной стороны в своих целях.
Прикиньте, ведь на языке той самой колючей ЗОНЫ, все кто уже незаконно залез в водоохранные ЗОНЫ - это же вечные магаданские "терпилы" без перспективы амнистий и помилований.
Это же дойная корова для государства - но вместо молока золото в бюджет...И не надо их даже сносить бульдозерами - надо просто каждый месяц посещать с очередной квитанцией на новый штраф или просто приносить штраф на старый штраф.... Оставшись без штанов они сами (!) лопатой и кайлой снесут свои каменные дворцы и засадят берег зеленой травой!
Все знают, что Государство вполне бывает очень дееспособным в своих действиях, когда ясно понимает и четко сознает свой интерес.
Поэтому, наведение порядка в экологии - увязанное с идеей наполнения государственного бюджета, вполне может быть организовано, подхвачено и форсировано в интересах не только самого Государства, но и его граждан, уже захлебывающихся в проблемах мусора и злобно негодующих по закрытым проходам к береговой полосе рек и озер – общем достоянии народа России. Россия ведь не Европа, в ней законность в отдельных случаях легко подменяется понятием справедливости и петуха пустить успевшим освоить общие берега будет вполне естественным процессом её восстановления.
Как из водоохранных зон сделать золотую жилу для государственного бюджета – в ситуации пока еще не отмененного и действующего Водного кодекса Российской Федерации и что нужно для этого?
Полагаем, что технологически процедура наведения порядка в вопросе защиты водоохранных зон легко обеспечивается беспилотной аэрофотосъемкой с высокоточной геодезической привязкой.
Запускается специализированный беспилотник (БПЛА) и делается аэрофотосъемка подозрительных мест - с выявленными или заявленными фактами экологического беспредела, или по плановому мониторингу вверенных территорий. После этого производится выезд полевой бригады с высокоточной геодезической привязкой выявленных нарушений и … оформляются Дела.
Оформляется много-много реальных дел!
Таким образом, битва за Природу и Экологию с помощью современных геодезических спутниковых и беспилотных технологий ставиться практически на поток:
- выявление и документирование нарушений с помощью новейших технологий - которые уже есть и их уже можно эффективно применять ;
- предписания прокуратуры на устранение – согласно существующих процедур, новые придумывать не надо;
- естественное и привычное неисполнение этих предписаний и неустранение выявленных нарушений – типа пошли нафиг эти предписания вместе с прокурорами;
- включение судебного механизма для тех кто «нафиг…» - с бесспорной доказательной базой закрепленной воздушными и наземной геодезическими съемками и ….
- штрафы, штрафы, штрафы - разоряющие штрафы без соплей и жалости!
Для не особо понятливых и которые «нафиг» - судебные приставы с железными бульдозерами.
Как выше уже отмечалось, Законом ответственными лицами за наведение и поддержание установленного порядка в водоохранных зонах определены - органы местной власти и территориальные органы Росводнадзора.
Но в связи с тем, что есть внутреннее подозрение в жуликоватости и вороватости в первую очередь и в основном именно местной власти – незаконное выделение и продажа земельных участков, а также согласование строек это как правило их рук дело, возглавить процесс наведения порядка в водоохранных зонах может только руководство соответствующего бассейнового управления Росводнадзора, при бескомпромиссной и абсолютной поддержке Природоохранной прокуратуры.
А местная (региональная) власть – особенно районного уровня, скорее всего, будет заниматься саботажем под различными выдуманными предлогами.
Здесь важно уяснить главную вещь – доверие к Государству его граждан это вопрос политический!
Поэтому, наведение порядка в водоохраной экологии - увязанное с идеей наполнения государственного бюджета и одновременно с восстановлением справедливости в части общих берегов, может быть объединяющей идеей Государства и его государственных жителей (по Платонову).
Ведь это почти Национальная идея - потерянная когда-то, но найденная на бесхозных берегах с геодезической помощью:
Навести порядок в водоохранных зонах рек и озер России.
Эта идея легко сплотит граждан и государство, власть и народы России. Но первые реальные действия должны быть именно от государства - реальные, а не очередные бумажно-лицемерные.... А. любое чиновное лицо – мелкого или большого ранга, не понимающее или игнорирующее очевидность совпадения интересов государства и граждан в вопросах сохранения своей среды обитания, должно рассматриваться как прямой и скрытый враг Государства!
Это та же пятая подрывная колонна, но только замаскировавшаяся – забившая матрицу управления и не позволяющая государственному механизму нормально функционировать.
Есть основания считать, что изложенные выше вопросы общего плана и организационные условия - в едином комплексе с новыми технологическими возможностями, позволят перейти от бумажно-формальных дел к современным геоинформационным системам управления и контроля водных бассейнов на основе ГЛОНАСС и беспилотных технологий, уже ставших реальным фактом практического и эффективного их применения.
Поэтому, по большому счету нужно сегодня совсем немного – к имеемым уже геодезическим и беспилотным технологиям добавить политическую волю и желание авторитетного межведомственного организатора этого процесса. Например, в лице Невско-Ладожского бассейнового водного управления...
Ну и совсем немного стартовых денег, а дальше процесс может пойти на автомате и полной самоокупаемости.
Завершающее резюме:
1. Реки и озера России захлебываются от жижи отходов индустриальной цивилизации прорывающихся правдами и неправдами через водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, в первую очередь это отходы современных городов монстров и промышленного пояса их жизнеподдержания.
Очевидно уже, что Природа сама не способна нейтрализовать эту техногенную нагрузку на нее.
2. В водоохранных зонах российских рек и озер должен быть наведен порядок - в соответствие с Водным кодексом Российской Федерации.
Хороший он или плохой, но закон-кодекс есть и необходимый набор условий хозяйственной деятельности в нем достаточно регламентирован, невзирая на выискивания в нем тонких мест - так называемых "правовых коллизий" блудливыми юристами в узкокорыстных интересах .
3. Организационно существующие государственные природоохранные структуры достаточно малосильны и нерешительны, не в последнюю очередь и по причине лицемерия самого государства в природоохранных вопросах, а также его либерально-олигархического характера - несовместимого во многом с общественными интересами.
4. Технологически обеспечить мониторинг водоохранных зон, с созданием бесспорной доказательной базы для судов всех уровней, в настоящее время достаточно легко. Для этого есть все условия - это новые спутниковые геодезические и беспилотные технологии аэрофотосъемки и видеофиксации.
5. Перевод существующих природоохранных структур с электронно-бумажных на новые геоинформационные технологии управления позволит в разы увеличить их эффективность в рамках существующей структурной численности без увеличения штатов и бюджетов содержания.
6. Создание бассейновых геоинформационных систем на основе материалов беспилотной аэрофотосъемки высокого разрешения с высокоточной геодезической привязкой позволит поставить под контроль все водоохранные зоны рек и озер Невско-Ладожского водного бассейна, с оперативным пресечением противоправных действий в них уже на предварительной стадии - попыток застройки или ведения незаконной хозяйственной деятельности, а также нарушений условий водопользования.
7. Объединение интересов общества и государства по защите среды обитания предсказуемо даст синергический эффект по всем остальным направлениям взаимодействия общества и власти, российского государства и его граждан.
О технологии дистанционного зондирования беспилотной аэрофотосъемкой водоохраной полосы рек и озер Невско-Балтийского водного бассейна - для целей государственного мониторинга и кадастра водоохранных зон, смотрим далее в разделе меню -