А это о заблуждениях - дорого иногда стоящих и не только денег...
Среди многих словарных значений этого понятия есть простое и достаточное применительно к геодезической теме:

Наличие неистинной информации - уже есть заблуждение.

А неистинная информация - это есть что?

Чтобы не уходить в дебри, приведем небольшой и наглядный пример ...


Питерская водолазная компания покупает в Москве промерный эхолот Форт.
Куплен может быть только именно этот эхолот и никакой другой - продавец является и производителем. Причем не простым производителем, а сертифицированным Водоканалом на предмет сертифицированного рассмотрения проложенных под водой сертифицированных водоканальных труб - у монополистов свои причуды.

В комплекте с эхолотом производитель поставляет водолазам спутниковый приемник - для высокоточного координирования глубинных отметок эхолота.
Приемник называется NovAtel Flex6 и обходится водолазам в хорошую сумму в 555 800 рублей. Однако, все последующие водолазные танцы с бубном, по получению промерным комплексом нужных гидрографических отметок, ничего утешительного не дали - нет точных отметок...

Результаты вскрытия этой ситуации показали, что NovAtel Flex6 в приобретенной конфигурации был узкоспециализированным и предназначенным только для работы с западным сервисом TerraSTAR - ниже речь пойдет об этих сервисах и их возможностях для нашего Северо-Запада. А чтобы этот приемник довести до ума опциональным расширением - изменить существующую конфигурацию и адаптировать его для работы в сети ГЕОСПАЙДЕР или с собственной базовой станцией, докупив RTK опцию и произвести необходимые обновления firmware, надо было вложить в него еще почти 400 000 рублей.


Вследствие "заблуждения" - как результата неистинной информации поставщика, за полмиллиона рублей водолазами было куплено ненужное железо!




Тест - проверку на "заблуждение" смотрим выше на картинке... Пример не совсем геодезический, но зато наглядный - для догадливых.
О технических подробностях некоторых заблуждений ниже:

Заблуждения


О западных системах дифференциальной коррекции

О западных системах дифференциальной коррекции


Спутниковый приемник, внутренний интегрированный или внешний, обеспечивает необходимую точность только при одном важном условии – он должен получить специальную дифференциальную поправку для собственного местаопределения от корректирующей станции. Если спутниковый приемник технологически способен получать такую поправку, но не получает по каким-то причинам, а также если он изначально не способен и не может ее принимать – ни о какой высокой точности речи быть не может.


Дифференциальная поправка – это данные, которые позволяют повысить точность определения местоположения до нескольких сантиметров или дециметров. Специальная базовая станция, сравнивая свои известные координаты, полученные в результате прецизионной геодезической съемки, с измеренными координатами местоположения приемника пользователя, формирует поправки, которые передаются на приемник по каналам связи – УКВ радиоканалу, интернет-каналу, сотовой связи GSM или по каналу спутниковой связи…


Неистинной информации о дифференциальных поправках для российских пользователей больше всего именно по передаваемым спутниковыми каналами...


Подробнее


О коммерческих спутниковых сервисах

О коммерческих спутниковых сервисах


По спутниковым каналам свои поправки передают все западные коммерческие сервисы - TerraSTAR, OmniSTAR, StarFIRE, Trimble CENTER POINT RTX, CENTER POINT RTK и некоторые другие, включая фейковый ATLAS.


Подробнее